Soviet Union ZX Spectrum CommunityВоскресенье, 24.11.2024, 20:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 [ · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
BC Contour на Ленинграде
iDenisДата: Воскресенье, 31.03.2024, 21:34 | Сообщение # 1
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Цитата Black_Cat ()
Это концептуальная разработка. Данный видео-подрежим позволяет добавить третий цвет на строку знакоместа без изменения объёма видео ОЗУ, за счёт определённого кодирования байта растра.

Для ленинграда подойдёт схема?

Добавлено (01.04.2024, 00:56)
---------------------------------------------
Вопрос - какая микросхема, которая создаёт атрибут? Пишут везде, что имеется размер видеопамяти 6 кб, отсюда и атрибуты 8х8. А надо 24 кб, чтоб был цвет в пикселе. А какая микросхема которая является видеопамятью? И где увеличить видеопамять? В ПЗУ? Или? Если увеличить ОЗУ, то ничего не изменится. Смотрю схемы ваши, мне любопытно, у кого получилось в фениксе с атрибутами?

 
Black_CatДата: Понедельник, 01.04.2024, 02:08 | Сообщение # 2
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
Для ленинграда подойдёт схема?

С некоторыми изменениями.

Цитата iDenis ()
Вопрос - какая микросхема, которая создаёт атрибут? Пишут везде, что имеется размер видеопамяти 6 кб, отсюда и атрибуты 8х8. А надо 24 кб, чтоб был цвет в пикселе. А какая микросхема которая является видеопамятью? И где увеличить видеопамять? В ПЗУ? Или? Если увеличить ОЗУ, то ничего не изменится. Смотрю схемы ваши, мне любопытно, у кого получилось в фениксе с атрибутами?

Смешались в кучу кони, люди.. :) 24к растра - это в видеорежиме "цвет на точку", и атрибутов в таком видеорежиме нет, от слова совсем :) . Это другое. Определитесь уже со своими хотелками :) . Подрежим BC Contour не требует никакой дополнительной памяти. Этот подрежим, это своеобразный программно-аппаратный хак - как из ничего, в атрибутном видеорежиме получить третий цвет в строке знакоместа за счёт незначительной потери в горизонтальном графическом разрешении. Софта для этого подрежима нет - это исключительно для тех, кто хочет попробовать собственные силы в его создании :) . Подрежим позволяет разделять графические объекты разного цвета вертикальной линией третьего цвета, толщиной в два пикселя, а не в восемь пикселей как в обычном спековском видеорежиме, таким образом получая оконтуренную графику без клешинга в существенно более высоком разрешении.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Понедельник, 01.04.2024, 21:50 | Сообщение # 3
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
У меня есть с собой ленинград 1. С вашей схемой для феникса пробовал в ленинград, получается, не включается, а грязь в грязных разнообразных точках. Поэтому, я бы хотел, чтоб вы исправили схему или изменили схему для ленрнграда 1. Спасибо
Прикрепления: 9919174.jpg (829.7 Kb)


Сообщение отредактировал iDenis - Понедельник, 01.04.2024, 21:52
 
Black_CatДата: Вторник, 02.04.2024, 10:06 | Сообщение # 4
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
У тебя стандартный Ленинград 1, без доработок, или какие-то есть? Перед доработкой подрежима комп уже был настроен, и давал нормальное изображение, или доработка делалась вместе со сборкой компа? Микросхемы для доработки какой серии?

Добавлено (02.04.2024, 10:36)
---------------------------------------------
Общий алгоритм следующий:
1) Сначала полностью настраивается стандартная схема компа, до получения стандартного изображения на экране.
2) На макетке распаивается выходной каскад видео на КП12. Аналоговый видеосмеситель отпаиваются от КП11 и припаивается к КП12, вывод 2 мультиплексоров временно сажается на +5. Контролируется стандартное изображение.
3) Допаивается ИР16, ИД7, ЛИ3 и проверяется узел выбора третьего цвета, на входы 1,2 и 10,11 ЛИ3 подаётся временно +5, а выход 6 допаивается на 2 мультиплексоров КП12. Контролируется изменение изображения.
4) Допаивается схема управления.

Схема Феникса и Ленина1 почти идентичны, только сигналы на ноги микросхем поданы по разному.

Добавлено (02.04.2024, 11:19)
---------------------------------------------
P.S. Т.к. на твоей фотке не заметил бордюра, обрати внимание на 1 и 15 выводы КП12, впечатление такое, что они в воздухе болтаются, а должны подпаиваться к 15 ноге КП11.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Вторник, 02.04.2024, 20:56 | Сообщение # 5
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Да, я поспешил с сборкой. Надо было сначала вернуть его в стандартный комп. Теперь ленин1 со стандартной схемой со стандартным изображением.  
Бордюр? То есть третий цвет это только бордюр? А я думал, что третий цвет это значит, что можно в одном атрибуте вставить три цвета. 
Но вопрос у меня опять же возникает. Подрежим это только бордюр без клешинга, а пиксель с клешингом?
Мне нужна схема, по которой можно получить пиксель в цвете без клешинга, это и есть та схема "подрежим"? Или другая схема? Если другая схема, то пожалуйста, укажите на ту схему для включения пикселя в цвете.

Добавлено (02.04.2024, 23:45)
---------------------------------------------
Ещё вопрос. Какая микросхема, которая создаёт атрибут цвета 8х8?

 
Black_CatДата: Среда, 03.04.2024, 07:30 | Сообщение # 6
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
Да, я поспешил с сборкой. Надо было сначала вернуть его в стандартный комп. Теперь ленин1 со стандартной схемой со стандартным изображением.


Надо начинать с отладки без подрежима, т.е. с КП11 на выходе, и только после получения нормального изображения переходить к доработке подрежима.

Цитата iDenis ()
Бордюр? То есть третий цвет это только бордюр? А я думал, что третий цвет это значит, что можно в одном атрибуте вставить три цвета.

:) На бордюре нет пиклелей, поэтому там не может быть третьего цвета, т.к. там всего один цвет.

Цитата iDenis ()
Но вопрос у меня опять же возникает. Подрежим это только бордюр без клешинга, а пиксель с клешингом?Мне нужна схема, по которой можно получить пиксель в цвете без клешинга, это и есть та схема "подрежим"? Или другая схема? Если другая схема, то пожалуйста, укажите на ту схему для включения пикселя в цвете.

Режим цвет на точку называется 16color, это безатрибутный режим, когда каждая точка кодируется независимо четырьмя битами, но на Спектруме 48к для него памяти мало.

Цитата iDenis ()
Ещё вопрос. Какая микросхема, которая создаёт атрибут цвета 8х8?

:) "Но где же всё-таки у него кнопка?" (с)
:) Ещё раз попытаюсь объяснить. Подрежим BC Contour добавляет в строку знакоместа третий цвет. В 90% случаев этого достаточно для реализации безклешинговой графики, в этом случае клешинг будет только если в строке знакоместа  (в режиме MultiColor), или в знакоместе (в стандартном режиме) более трёх цветов. Режим 16color нужен в редких остальных случаях, если в строке знакоместа/знакоместе надо более трёх цветов ..но, как правило, более реально - если у художника руки растут из задницы :) .

Подрежим BC Contour может быть подрежимом любого атрибутного режима, например стандартного режима Спектрума. В любом атрибутном режиме цвет задаётся в атрибуте, который находится в атрибутной области памяти. Для стандартного режима область памяти атрибутов находится в адресах #5800-#5AFF. В подрежиме BC Contour третий цвет присваивается среднему пикселю из группы трёх последовательных пикселей 101 или 010 в строке растра. Сам третий цвет в данной схеме задаётся портом атрибутов #FE, и будет одинаковым для всего экрана, что вполне достаточно для рисования контуров графических объектов.

1. Демонстрационная схема подрежима DC Contour

Ниже схема для отладки на Ленинграде1 без порта управления. Переключение в подрежим BC Contour перемычкой:

Прикрепления: 8199705.png (226.2 Kb)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Четверг, 04.04.2024, 01:52 | Сообщение # 7
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Понял. Спасибо за схему. Я показал брату схему. Брат попробует собрать по этой схеме завтра. 

Цитата Black_Cat ()
Режим цвет на точку называется 16color, это безатрибутный режим, когда каждая точка кодируется независимо четырьмя битами, но на Спектруме 48к для него памяти мало.


Да, мало для 48к. Но, если я буду наращивать ОЗУ до 512к, то можно будет доработать так, чтоб был 16color?
 
Black_CatДата: Четверг, 04.04.2024, 11:07 | Сообщение # 8
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
Да, мало для 48к. Но, если я буду наращивать ОЗУ до 512к, то можно будет доработать так, чтоб был 16color?


:) Сделать можно всё, даже собрать компьютер на макетке МГТФом (первый мой Спектрум был именно так и собран :) ), вопрос только в целесообразности :) . Давай я тебе обрисую перспективы :) . Есть два варианта прикручивания режима 16color - более простой, но очень кривой, и сложный, но правильный :) . Более простой - это с приостановкой работы процессора на время вывода изображения. Кривизна сего метода в четырехкратной потере производительности процессора, т.к. большую часть времени он будет тупо стоять. А учитывая то, что при этом надо обрабатывать в четыре раза большую видеопамять, то общая производительность компьютера уменьшится раз в 10-16 :) , что позволит использовать комп в этом режиме разве что для демонстрации статических картинок. Сложный, но правильный метод требует переделки абсолютно всего, так что от изначального Ленинграда1 вааще ничего не останется, и поэтому раз в 100 проще и быстрее сделать другой компьютер, где этот режим уже есть :) . Поэтому на Ленинграде есть смысл делать только относительно простые доработки, к которым относится в т.ч. и BC Contour :) . В современных реалиях, Ленинград1 - это чемодан без ручки - и использовать неудобно, и выбросить жалко :) . Потому, либо смирись, и используй что доступно, либо, избався от этого анахронизма, и приобрети или сделай что-то более современное :) . Можно ли переделать асфатьтоукладчик в болид Формулы1? Можно! Но ни один адекватный человек не станет этого делать :) . Адекватность пользователя техники состоит в понимании её ограничений, и как следствие - для чего эту технику имеет смысл применять, а для чего - нет :)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Суббота, 06.04.2024, 02:18 | Сообщение # 9
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Брат собрал по схеме бордюра.
Я составил программу "крест синий с красным", чтоб посмотреть есть ли клешинг. Вижу есть.
Включил комп с током, чтоб увидеть грязь. Вижу квадратики и полоски.
Запустил игру. Не вижу третьего цвета. То что у красного сердца есть контур, я считаю это искажением, а не третьим цветом.

Добавлено (07.04.2024, 01:43)
---------------------------------------------
по твоей схеме я смотрю, 5в что-то не туда... получается как-то без даташита, что может просто не сработать по результату. А Брат добавил землю и напряжение для всех микросхем от даташита... Но всё равно что-то не видно изменении... На схеме где-то ошибка?

Прикрепления: 2732583.jpg (436.7 Kb) · 5550765.jpg (529.1 Kb) · 1162104.jpg (478.0 Kb)
 
Black_CatДата: Воскресенье, 07.04.2024, 20:05 | Сообщение # 10
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
Брат собрал по схеме бордюра.


Не понял, что за схема бордюра? По схеме для Ленинграда1 без управления? Работу в стандартном режиме проверили? Я не телепат, пожалуйста используй адекватную форму: сделано то-то и то-то, результат такой-то, иначе не понять о чём ты.

Цитата iDenis ()
Я составил программу "крест синий с красным", чтоб посмотреть есть ли клешинг. Вижу есть.

Крест из сплошных линий? И почему клешинга не должно быть? Горизонтальная линия должна быть пунктиром из точек, т.е. из чисел #55 или #AA а не из #FF

Цитата iDenis ()
Включил комп с током, чтоб увидеть грязь. Вижу квадратики и полоски.

Это я не понял.

Откуда в игре возьмётся третий цвет? Разве только случайно, да и то чтоб зто заметить надо на включение подрежима поставить тумлер и щёлкая им туда-сюда смотреть что на экране меняется.

Просто запиши в экранную область число #55 или #AA и пощёлкай тумблером включения подрежима, и сразу поймёшь работает он или нет. В порт бордюра  запиши любой цвет кроме чёрного и белого. В стандартгом режиме числа #55 или #AA на экране будут отображаться как пунктирная линия из чёрных точек, а в подрежиме BC Contour как сплошная линия цветом бордюра:

Добавлено (09.04.2024, 11:23)
---------------------------------------------
например POKE 19472,85 или POKE 19472,170


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Среда, 10.04.2024, 00:38 | Сообщение # 11
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Теперь всё понял.
Стандартное изображение до доработки.

 
Прикрепления: 1971579.jpg (387.3 Kb) · 6547944.jpg (449.4 Kb)


Сообщение отредактировал iDenis - Среда, 10.04.2024, 00:40
 
iDenisДата: Среда, 10.04.2024, 00:41 | Сообщение # 12
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
После доработки. С перемычкой. Буквы почему то цветные? Так должно быть?



Прикрепления: 5099613.jpg (372.1 Kb) · 3553261.jpg (461.1 Kb)


Сообщение отредактировал iDenis - Среда, 10.04.2024, 00:54
 
iDenisДата: Среда, 10.04.2024, 00:53 | Сообщение # 13
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Вы пропустили напряжение в схеме для ленинграда 1. Даташит указывает где подключить напряжение 5в. Брат разобрался.

Итак. Хочу рассказать историю.

в 1985 году отец собрал компьютер ZX Sinclair 64k
С удовольствием играли и рисовали, сохранили на кассету. Однажды отец пригласил друга. Друг посмотрел и сказал, что надо исправить цвета. Отец отдал ему.
Через неделю отец принёс. Мы заметили, что фон стал более белым. Буквы стали чёрными и чёткими. НО... Когда запустили игры, я и брат заметили, что графика уже не та, больно банальная и некрасивая, везде клешинги. Я загрузил АРТ СТУДИО графический редактор. Загрузил с кассеты, круги уже в квадратах. Брат сфотографировал. Проявил печать у соседа. И показал сравнение до исправления и после исправления. Отцу не понравилось. Позвонил другу.  А друг объяснил, что так должно быть. И отец согласился. Я и брат расстроились до смерти. НО дальше играли, т.к. игры веселые. НО осадок на душе. Прикрепляю фотки. Сохранились до сих пор. Есть и другие фотографии. Вот почему мы и ищем схемы чтоб вернуть ту нормальную графику без клешинга. Ты говоришь, что можно исправить пиксель в цвете и компьютер будет тормозить??? У меня ничего не тормозило. Что-то не понимаю... Если у тебя есть схема "пиксель в цвете", пожалуйста, пришли мне. Буду искренне благодарен. Спасибо.



Прикрепления: 1403393.jpg (269.1 Kb) · 9495261.jpg (203.2 Kb)


Сообщение отредактировал iDenis - Среда, 10.04.2024, 00:54
 
Black_CatДата: Среда, 10.04.2024, 10:37 | Сообщение # 14
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
в 1985 году отец собрал компьютер ZX Sinclair 64kС удовольствием играли и рисовали, сохранили на кассету. Однажды отец пригласил друга. Друг посмотрел и сказал, что надо исправить цвета. Отец отдал ему.
Через неделю отец принёс. Мы заметили, что фон стал более белым. Буквы стали чёрными и чёткими. НО... Когда запустили игры, я и брат заметили, что графика уже не та, больно банальная и некрасивая, везде клешинги. Я загрузил АРТ СТУДИО графический редактор. Загрузил с кассеты, круги уже в квадратах. Брат сфотографировал. Проявил печать у соседа. И показал сравнение до исправления и после исправления. Отцу не понравилось. Позвонил другу.  А друг объяснил, что так должно быть. И отец согласился. Я и брат расстроились до смерти. НО дальше играли, т.к. игры веселые. НО осадок на душе. Прикрепляю фотки. Сохранились до сих пор. Есть и другие фотографии. Вот почему мы и ищем схемы чтоб вернуть ту нормальную графику без клешинга. Ты говоришь, что можно исправить пиксель в цвете и компьютер будет тормозить??? У меня ничего не тормозило. Что-то не понимаю... Если у тебя есть схема "пиксель в цвете", пожалуйста, пришли мне. Буду искренне благодарен. Спасибо


1) :) правильное название компьютера - ZX Spectrum (так же называют и его клоны). Sinclair Research Ltd. - фирма разработчик, хотя в начале 90х Синклером в просторечии называли и сам компьютер, но это неправильно.

2) Оригинальный ZX Spectrum имел 16к либо 48к ОЗУ,  ZX Spectrum 128 имел соответственно 128К ОЗУ.  Некоторые клоны, в т.ч. Лнинград, хотя и имели 64к, но 16к не использовались, поэтому реально было только 48к.

3) У оригинального ZX Spectrum только два цвета в знакоместе 8х8 точек, поэтому твоя фотка с цветными кругами возможна если ширина круга по радиусу не меньше знакоместа, т.е. не меньше 8 пикселей. При меньшей ширине кругов будет клешинг. Судя по всему на второй фотке вы просто забыли изначальную ширину, и уменьшив её получили клешинг, не разобравшись в причине. Никаких клонов ZX Spectrum с цветом на точку в 80х не существовало в помине, первый клон с режимом 16color появился в 2006 - Pentagon-1024SL v.2.2. И на счёт 85 года есть большие сомнения, т.к. первый отечественный клон как раз только появился в это время. И кстати, телек у вас был цветной или чёрно-белый? Есть подозрение, что именно ч/б, при том с модулятором.

Добавлено (10.04.2024, 10:58)
---------------------------------------------
Цитата iDenis ()
После доработки. С перемычкой. Буквы почему то цветные? Так должно быть?


Да, теперь видно, что подрежим у тебя работает :) . Корявые буквы на заставке потому, что бордюр белый, и соответственно и третий цвет белый, и он не видим на белой бумаге, а в программе какой бордюр - такие и буквы :) .

Добавлено (10.04.2024, 11:31)
---------------------------------------------
Т.к. того, что ты пытаешься найти не существует в природе (если конечно твой папа не попаданец из нашего времени :) ), то определись, будешь ли заниматься этим подрежимом дальше.  С подрежимом BC Contour я тебя поддержу чем смогу, но с режимом 16color помогать не буду ввиду вышеизложенной бессмысленности этого режима на Ленинграде.

Добавлено (10.04.2024, 18:18)
---------------------------------------------
И ещё, судя по твоим вопросам, складывается впечатление, что ты всё же никак не поймёшь что такое видеорежим. Почему-то ты считаешь, что достаточно включить видеорежим, и в стандартной программе вдруг по волшебству появятся новые возможности :) . Видеорежим - это не волшебство, он ничего не добавляет уже существовавшему программному обеспечению. Получить заложенные в видеорежиме возможности можно только одним способом - написать новое программное обеспечение специально под этот режим, и никак иначе. Вот это ты почему-то до сих пор не можешь понять. Чудес не бывает! :) . АртСудио не умеет работать ни в каком другом видеорежиме кроме стандартного. И если ты свои круги рисовал в АртСтудио, значит ты их рисовал в стандартном режиме, а не в каком-то мифическом "цвет на точку", в котором АртСтудио вааще работать не умеет. Поэтому избавляйся от иллюзий - если хочешь новые возможности, значит нужно создать новый программный продукт реализующий эти возможности, и никак иначе.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Пятница, 12.04.2024, 02:25 | Сообщение # 15
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Цитата Black_Cat ()
Таймексовские режимы прикручиваются легко.
Есть ли такая схема таймексовского режима для ленина1?

Цитата Black_Cat ()
Пемять увеличить можно, вопрос только - зачем?
 :). Мне лично надо, чтоб в стандартном режиме была точка цвета. А то не честно, что пентагон 1024sl в стандартном режиме 8х8. А в игре для пентагона переключается в режим 16с. Мне это не нравится. 
Так же в ZX SPECTRUM NEXT в стандартном 8х8, а в новых играх режим 16с. 
В компьютере SamCoupe всё прекрасно. Можно спокойно переключить в MODE 4 (16c) в самом бейсике и спокойно составить программу. Но есть проблема - невозможно загрузить спектрумовские игры в компьютер SamCoupe. Только через эмулятор. Но мне эмулятор не нужен. 

На счёт BC Contour, я имел ввиду раскрашивать только BC Contour разными цветами? Например, земля раскрашена пунктирными точками. Небо тоже пунктирными точками. Солнце тоже пунктирными точками. И при этом землю красить зелёным, небо голубым, солнце желтым через бордюр. Но я знаю, что бордюр всего один. Я поменяю цвет бордюра, и при этом земля и небо и солнце станет одним цветом. А мне надо сохранить цвета  земли, небо и солнца. Решение есть?
 
Black_CatДата: Пятница, 12.04.2024, 13:09 | Сообщение # 16
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
Есть ли такая схема таймексовского режима для ленина1?

Можно нарисовать, там всё элементарно. Но не всё сразу, прежде определись будешь ли доделывать подрежим BC Contour, там ещё прилично паять, а у тебя с пайкой как вижу не очень хорошо :) . На макетке Ленина там место осталось? Сфоткай макетку.

Цитата iDenis ()
Мне лично надо, чтоб в стандартном режиме была точка цвета.

Ты понял, что сказал? :) Ты сказал, что хочешь чтоб стандартный режим был не стандартным режимом цвет на точку. :) О5 что-то недопонимаешь и несёшь чушь.

Цитата iDenis ()
А в игре для пентагона переключается в режим 16с. Мне это не нравится.

Если игра сделана под режим 16color, а у тебя его нету, так и  не играй в неё, тебя что, кто-то заставляет? Хочешь использовать софт под этот режим - заимей компьютер в котором этот режим есть, или юзай эмулятор такого компьютера, какие проблемы? Хочешь использовать запчасти к Белазу - сначала заимей Белаз, а к Жигулям эти запчасти не подойдут :) . Вон в ZX Spectrum Next тоже нет подрежима BC Contour, и на нём невозможно использовать софт под этот подрежим. И что?

Цитата iDenis ()
В компьютере SamCoupe всё прекрасно. Можно спокойно переключить в MODE 4 (16c) в самом бейсике и спокойно составить программу. Но есть проблема - невозможно загрузить спектрумовские игры в компьютер SamCoupe. Только через эмулятор. Но мне эмулятор не нужен.

Точно так же можно в бейсике написать программу под 16color. То, что ты не знаешь как включить этот режим из бейсика не значит, что это невозможно :) .

Цитата iDenis ()
На счёт BC Contour, я имел ввиду раскрашивать только BC Contour разными цветами? Например, земля раскрашена пунктирными точками.

Зачем? Земля, вернее песок - жёлтая бумага, бордюр, а значит и третий цвет - чёрный, камни на земле - цвет бордюра, вся техника трёх разных армий в одном из трёх цветов чернил - красном, синем, зелёном, контуры техники опять же получатся чёрным, как в картинке на примере.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Пятница, 12.04.2024, 15:04 | Сообщение # 17
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Цитата Black_Cat ()
На макетке Ленина там место осталось? Сфоткай макетку.
Думаю можно освободить...
Прикрепления: 7768454.jpg (651.8 Kb)
 
Black_CatДата: Суббота, 13.04.2024, 12:52 | Сообщение # 18
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Даже Ленин новодел :) . Кстати этот новодел это реплика (абсолютная копия) или сделаны исправления? Если есть исправления, то хотелось бы схему.  На макетку Ленина вааще может влезть 12 корпусов, но даже 12 корпусов не спасут , поэтому однозначно нужна ещё макетка, а чтоб несколько раз не ходить, то сразу размером с плату Ленина.
Ленина сам паял? Я смотрю там у тебя сборная солянка, где микрухи брал?


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Суббота, 13.04.2024, 20:38 | Сообщение # 19
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Я купил готовую сборку. Брат добавил блокировочные. Я добавил ру7 и чуток доработал, чтоб работали ру7

Цитата Black_Cat ()
однозначно нужна ещё макетка, а чтоб несколько раз не ходить, то сразу размером с плату Ленина.
А для чего? У меня работает BC contour. Что даст дополнительная плата?

Цитата Black_Cat ()
Я смотрю там у тебя сборная солянка, где микрухи брал?
у нас есть магазин "ТЭД" , в нём всё есть.
 
Black_CatДата: Воскресенье, 14.04.2024, 06:26 | Сообщение # 20
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
А для чего? У меня работает BC contour. Что даст дополнительная плата?


Во-первых, у тебя BC Contour сейчас без управления, а оно потребует ещё не меньше корпусов. Во-вторых, это токо демонстрационная схема, а в реале там чуть больше возможностей и чуть сложнее схема. В третьих, ты же хотел режимы Таймекса, а это ещё считай столько же корпусов. Ну и в четвёртых, ты сказал, что поставил РУ7, а значит рано или поздно захочешь использовать все 256к :) . Ну и в пятых - аппетит приходит во время еды :) . Потом AY захочешь прикрутить, потом мышь, потом WiFi, потом NemoBus, а потом глядишь, а макетка уже закончилась, а вот хотелки - нет :)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется системой uCoz