Soviet Union ZX Spectrum CommunityВоскресенье, 24.11.2024, 22:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 [ · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Pentagon by Northwood
Black_CatДата: Среда, 01.07.2020, 16:12 | Сообщение # 1
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
1. Сигналы DOS/, IODOS/ для NemoBus v.1.2



Цепи DOS/, DOS на выходе DD29 идущие на дешифрацию портов разорвать, и в разрыв врезать схему. Цепи, идущие на выборку ПЗУ оставить как есть.
Прикрепления: 8323490.png (30.3 Kb)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
NorthwoodДата: Воскресенье, 04.10.2020, 15:23 | Сообщение # 221
80h
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Цитата Black_Cat ()
Ты невнимательно читал, что я предлагал :) . Я не предлагал растягивать видимый экран по вертикали, т.к. это требует слишком много переделок. На ранних Windows была функция прокрутки экрана, если разрешение монитора было меньше разрешения видеокарты. Вот это я и предлагаю сделать. При том не плавную прокрутку, а упрощённую - либо отображение четвертей 1,2,3, либо 2,3,4. Костыльно конечно, но зато дёшево и сердито :)


Не вижу в таком решении смысла, поскольку аппаратно сделать отображение всех 4-х четвертей экрана как раз совсем не сложно. Нужно только ограничить бордюр по вертикали, убрав из его формирователя сигнал "V6 & V7", и сместить кадровые синхроимпульс и импульс гашения, заменив в формирователе кадрового гасящего импульса набор сигналов V4 & V5 & V6 & V7 на V8 & V4 & !V5. При этом кадровый синхроимпульс согласно схеме сам подтянется вслед за кадровым гасящим импульсом. И всё. Сигналы V6 и V7 в области 4-й трети как раз оба в единице, что будет ссылаться на область стандартных атрибутов, где вместо них будет находиться 4-я треть экрана с пикселями. С одним уточнением - 4-я треть экрана в ОЗУ занимает больше места, чем стандартные атрибуты всего экрана, и будет заканчиваться адресом #5FFF.

Независимо от реализации, 4-я треть всегда будет находиться там где обычно хранятся атрибуты, поэтому этот режим экрана Профи может быть только мультиколорным, в котором область атрибутов перемещается совсем другую область. В моём случае в комбинированном режиме - на 4-ю страницу ОЗУ.

Добавлено (04.10.2020, 16:31)
---------------------------------------------
Некоторые уточнения по экрану Профи:

При разрешении 512х256 в цвете с мультиколором, экран получается, что полностью занимает 2 страницы ОЗУ - 5-ю и 4-ю. Если вспомнить про второй экран, то соответственно 7-ю и 6-ю страницы.
Т.е. #4000-#5FFF - пиксели в чётных знакоместах, #6000-#7FFF - пиксели в нечётных знакоместах, #C000-#DFFF (4-я страница) - атрибуты в чётных знакоместах и #E000-#FFFF (4-я страница) - атрибуты в нечётных знакоместах.

Стоит ли делать этот самый затратный видеорежим ?


Сообщение отредактировал Northwood - Воскресенье, 04.10.2020, 16:32
 
Black_CatДата: Воскресенье, 04.10.2020, 16:32 | Сообщение # 222
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Проблема в том, что любое растягивание экрана - это черезжопность. На телевизор больше 240 строк полюбому не влезет, поэтому о5 же добавляй переделку бордюра до 240 строк, шоб скрыть лишнее, что не влезло. Экран Profi мож и получишь, но отображение 16 строк потеряешь во всех видеорежимах. А делать прокрутку ради 16 строк бессмысленно, т.к. с таким же успехом можно было оставить экран на 192 строки, как я и предлагал, и двигать изображение сразу на четверть. Мне видится, что сдвиг на четверть - это более профессиональное решение, нежели растягивание экрана, т.к. во-первых, вводит программный стандарт на 256 строк, и во-вторых, и это самое главное - даёт гибкий выбор программисту какой программный экран выбрать в любом из этих видеорежимов - на 192 или 256 строк, а при экране на 240 строк такого выбора нет. 

Цитата Northwood ()
Независимо от реализации, 4-я треть всегда будет находиться там где обычно хранятся атрибуты, поэтому этот режим экрана Профи может быть только мультиколорным, в котором область атрибутов перемещается совсем другую область. В моём случае на 4-ю страницу ОЗУ.

У Profi свои страницы, и расположены они довольно через жопу, т.к. 4 и 5 версию Профи дорабатывали уже на скорую руку, и там вся архитектура - сплошные костыли прикрученные на отъебись.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
NorthwoodДата: Воскресенье, 04.10.2020, 16:39 | Сообщение # 223
80h
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Цитата Black_Cat ()
На телевизор больше 240 строк полюбому не влезет

Ты явно путаешь. Любой телевизор обязан отобразить хотя бы 300 строк (600 строк при черезстрочной развёртке). 256 строк не влезут на экран только если кто-то криворукий покопался в настройках кадровой развёртки и неадекватно их растянул, покрутив отвёрткой подстроечный резистор или залезши в сервис-меню и понажимав от фонаря на кнопки пульта ДУ, Это 312 строк могут и не поместиться, а 256 просто обязаны.


Сообщение отредактировал Northwood - Воскресенье, 04.10.2020, 16:43
 
Black_CatДата: Воскресенье, 04.10.2020, 16:43 | Сообщение # 224
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата Northwood ()
Стоит ли делать этот самый затратный видеорежим ?

Вот это отдельная тема разговора :) . Я считаю, что поддержка программного экрана Профи, а так же остального функционала #DFFD (кроме разряда D5 с его дибильными портами) - это, наряду с поддержкой Таймексового #FF, является залогом, актуальности этой платы в будущем. И надо приложить все усилия, что бы это впихнуть :) . Это самое важное, но далеко не всё, что хотелось бы впихнуть, есть ещё много интересного и красивого :)

Добавлено (04.10.2020, 16:51)
---------------------------------------------
Цитата Northwood ()
Ты явно путаешь. Любой телевизор обязан отобразить хотя бы 300 строк (600 строк при черезстрочной развёртке). 256 строк не влезут на экран только если кто-то криворукий покопался в настройках кадровой развёртки и неадекватно их растянул. Это 312 строк могут и не поместиться, а 256 просто обязаны.

Я не путаю, но ввиду того, что аналоговые телевизоры можно сказать уже вымерли, то вопрос не очень актуальный. Просто хотелось бы избежать всех этих костылей, когда на одном телевизоре или китайском конвертере показывает, на другом не показывает.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
NorthwoodДата: Воскресенье, 04.10.2020, 17:09 | Сообщение # 225
80h
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Ну смотри, по стандарту вещания в кадре 625 строк при черезстрочной развёртке, из них 313 чётных и 312 нечётных, при этом частота кадров получается ровно 50 Гц (15625 / 312,5 = 50). Длительность кадрового гасящего импульса = 16 строк в каждом из двух полукадров.

В Пентагоне кадровая развёртка чуть отличается от стандарта = 320 строк прогрессивной развёртки, за счёт чуть меньшей частоты кадров 15625 / 320 = 48.83 Гц. Длительность кадрового гасящего импульса та же - 16 строк.
Итого, идеальный телевизор покажет 320 - 16 = 304 строки. В реальных ЭЛТ телевизорах кадры растягивают чуть-чуть больше, чтобы скрыть с экрана вверху и внизу полоски границы кадра, поэтому какая-то часть строк конечно выйдет за пределы экрана, пусть даже останется на экране 290 строк, что ещё считается нормой. Но никак не меньше. Поэтому на любом нормальном ЭЛТ телевизоре при разрешении 512х256 бордюр внизу и вверху будет виден гарантировано.


Сообщение отредактировал Northwood - Воскресенье, 04.10.2020, 17:10
 
Black_CatДата: Воскресенье, 04.10.2020, 17:30 | Сообщение # 226
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Боюсь, что то, что ты говоришь, это не более чем теория, ибо специально проверяли на аналоговых телевизорах, когда они ещё были распространены - 240 строк это предел, когда гарантированно не надо лезть в телевизор, а больше - уже как повезёт :) . А у современных телевизоров экран может быть вааще тупо обрезан далее 240 строк, ибо китайцы считают, что больше не надо :) .

"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
NorthwoodДата: Воскресенье, 04.10.2020, 18:30 | Сообщение # 227
80h
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Ты ерунду говоришь. 240 строк от 304, это всего лишь 79%. Потери 21%, это очень дохрена.
 
Black_CatДата: Воскресенье, 04.10.2020, 19:43 | Сообщение # 228
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата Northwood ()
Потери 21%, это очень дохрена.

Ну х.з., где-то недавно обсуждалось чото такое, когда изображение обрезалось до 240 строк, не вспомню где :) . Но есть ещё одно неприятное препятствие для 256 строк - кадровая синхра, которую придёцца двигать, а значит будет геморрой с частью программ, привязанных к инту. Ладно, в Профи таких программ надеюсь будет мало, и это не так существенно, но чтоб реализовать такой режим на всех других клонах, их придёцца переделывать под два инта. А много интов на одном клоне это уже довольно костыльно. А вот в случае со сдвигом экрана на четверть такие проблемы исключены принципиально на любых платформах, т.к. везде инты остаются родные :)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
NorthwoodДата: Воскресенье, 04.10.2020, 21:17 | Сообщение # 229
80h
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Такое крутое обрезание кадра по вертикали говорит о проблемах с телевизором. Сильно растянутая картинка по вертикали, это дефект, либо неправильные настройки, либо неправильно выбранный режим (в последних ЭЛТ телеках есть режимы поддержки формата 16:9 на экране 4:3, и там в сервис-меню двумя отдельными пунктами меню выставляется размер по вертикали для режимов 16:9 и 4:3). Это может быть так же и технической неисправностью телевизора, на ровне с такими неисправностями, как заворот кадров внизу, как и искажение геометрии типа подушка или бочка. Я всегда во всех телевизорах размер выставлял так, чтобы потерь было минимум, для себя предпочитая немного видеть границу кадра внизу посередине экрана (учитывая форму экрана ЭЛТ), для клиентов - чтобы чёрная полоса полностью ушла за пределы экрана, но была совсем рядом.

Несколько большие потери кадра допускаются в переносных чёрно-белых телевизорах с маленькими экранами 8, 16, 23 см по диагонали, но там больше потерь идут по строкам, а не по кадрам, из-за отсутствия в них прямой регулировки размера по горизонтали, а регулировка катушки РЛС влияет на линейность развёртки по горизонтали, поэтому там сильно регулировать размер строк не разбежишься.

По кадровой синхре и гасящем импульсам:
Если говорить про видеорежим с расширенным экраном по вертикали до 256 строк, то какая разница, что INT будет смещён, если этот видеорежим не для стандартных программ ? В стандартном видеорежиме кадровый гасящий импульс надо ставить на место.

Кстати, по кадровой синхре:

Я вообще хочу глобально сместить кадровый гасящий и синхроимпульс на 8 строк позже, но при этом не сдвигая INT относительно начала экранной области. Я обратил внимание, что экран по вертикали не отцентрован, он смещён немного вниз, это не очень приятно смотреть. Для этого я поставлю дополнительный триггер TM2, который у меня есть свободный, для задержки первоначального кадрового гасящего импульса длительностью 1024 мкс. Первоначальный кадровый гасящий импульс останется без изменений и будет использоваться как и раньше, для формирования INTа, а новый с задержкой в 8 строк, будет использоваться для формирования растра. Для кадрового синхроимпульса длительностью 160 мкс, нужно будет просто убрать инвертирование сигнала V3, освободив элемент DD127:4.
 
Black_CatДата: Воскресенье, 04.10.2020, 22:34 | Сообщение # 230
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Знаешь почему я ещё не хочу плодить разные инты? В разных АВМ могут быть разные инты, а т.к. переключение АВМ привязано к инту, и минимальный квант времени равен кадру, то при переключении получицца, шо в одних АВМ кадр будет длиннее стандартного, а в других короче, что не позволит возвращаться в точку останова АВМ, которая привязана к положению инта.

"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
NorthwoodДата: Воскресенье, 04.10.2020, 23:13 | Сообщение # 231
80h
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Два положения INT-а в любом случае будут. Пентагоновский нужен для того, чтобы правильно работали мультиколорные и бордюрные эффекты, написанные под Пентагон, а фирменный INT нужен для того, чтобы нормально шли фирменные игры, такие как Arkanoid-2 и Zynaps. В Arkanoid-2 с Пентагоновским INT-ом почти невозможно играть из-за мерцания ракетки, включаешь фирменный INT и мерцание исчезает, ракетку становится хорошо видно. В Zynaps с Пентагоновским INT-ом наблюдается излом спрайтов всех движущихся объектов, а так же полное отсутствие мультиколорной раскраски текстовых строк. Включаешь фирменный INT и всё выглядит намного лучше.

Добавлено (04.10.2020, 23:24)
---------------------------------------------
Цитата Black_Cat ()
В разных АВМ могут быть разные инты, а т.к. переключение АВМ привязано к инту, и минимальный квант времени равен кадру, то при переключении получицца, шо в одних АВМ кадр будет длиннее стандартного, а в других короче, что не позволит возвращаться в точку останова АВМ, которая привязана к положению инта.


Не ищи чёрную кошку в чёрной комнате, особенно если её там нет. Не ищи проблем там, где их нет. Я вначале повесил переключение положения INT на механический переключатель и в своё время вдоволь наигрался переключением прямо во время работы программ. Никаких проблем это не вызвало. Этот изменяющийся в момент переключения квант времени на 1024 мкс на фоне кадра длительностью 20 мс, это ничтожно мало и не оказывает влияния ни на что. Зато увидел эффект того, как положительно сказывается правильное положение INT-а для некоторых программ.

Добавлено (05.10.2020, 00:56)
---------------------------------------------
Цитата Black_Cat ()
Я как раз кроме порта #FF, хотел предложить тебе в том числе эмулировать экран Profi. Т.е. не расширять экран по вертикали, а эмулировать увеличенный экран сдвигом на треть, экрана на 192 строки.

Цитата Black_Cat ()
На ранних Windows была функция прокрутки экрана, если разрешение монитора было меньше разрешения видеокарты. Вот это я и предлагаю сделать. При том не плавную прокрутку, а упрощённую - либо отображение четвертей 1,2,3, либо 2,3,4. Костыльно конечно, но зато дёшево и сердито :) . В идеале - привязать это ещё к кнопке клавы, или кнопке колеса мыши, и получаем вполне юзабельный экран Profi с вменяемой навигацией при минимальных аппаратных затратах :) .
И такой функционал сдвига на четверть можно было бы применить ко всем перечисленным мною выше видеорежимам, получая программный экран 256х256 или 512х256 при реальном аппаратном окне токо в 192 строки, что является спектрумовским стандартом, изменять который не рационально, т.к. затратно.


Если честно, то я не понял, в чём суть этого режима прокрутки на Спектруме. Если с ПСшными видеокартами и старыми мониторами всё понятно, тем более, что я такое видел, то на Спектруме не понял, какую задачу эта прокрутка решает и как реализуется. Если у нас есть данные экрана, которые занимают большее пространство, чем выводится на экран монитора, то эти данные дополнительной четверти экрана должны где-то храниться. И здесь попадаем на грабли:

Если говорить про любой видеорежим, в котором атрибуты находятся на своих стандартных местах, то 4-я четверть с ним обязательно будет пересекаться:

Например, для расширенного стандартного экрана 256х256 с атрибутами на знакоместо:

Пиксели:

1) #4000-#47FF
2) #4800-#4FFF
3) #5000-#57FF
4) #5800-#5FFF

Атрибуты:

#5800-#5AFF.

И что с этим делать ?

С видеорежимом "Аппаратный мультиколор" этой проблемы нет:

Пиксели:

1) #4000-#47FF
2) #4800-#4FFF
3) #5000-#57FF
4) #5800-#5FFF

Атрибуты:

1) #6000-#67FF
2) #6800-#6FFF
3) #7000-#77FF
4) #7800-#7FFF

С монохромным режимом 512х256 проблем не возникает в виду отсутствия цвета.

С цветным режимом 512х256 с атрибутами на знакоместо проблемы те же.

С цветным режимом 512х256 с мультиколором проблем нет.

Мне не ясно:
1) Как эта прокрутка должна реализовываться для видеорежимов, где атрибуты на знакоместо и занимают своё стандартное пространство ?
2) А главное, зачем ? Что это даёт ?


Сообщение отредактировал Northwood - Понедельник, 05.10.2020, 01:08
 
Black_CatДата: Понедельник, 05.10.2020, 05:11 | Сообщение # 232
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата Northwood ()
Мне не ясно:1) Как эта прокрутка должна реализовываться для видеорежимов, где атрибуты на знакоместо и занимают своё стандартное пространство ?
2) А главное, зачем ? Что это даёт ?


1) Я сразу сказал, что это только для:

Цитата Black_CatВертикальную прокрутку на 2к в пределах 8к позволяют делать графические режимы HiRes (512х192), HiColor (MultiColor), 16color, а так же гибрид HiRes&HiColor.

Соответственно - никак, для режимов с атрибутом на знакоместо сдвиг экрана не предназначен.

2) С программной т.з. даёт больший софтовый экран с аппаратной прокруткой, при неизменном аппаратном экране, и неизменном кадровом и инте. Не создаёт лишних сущностей в виде лишних разрешений, лишних положений инта и положений кадрового, сохраняя монолитность и компактность архитектуры. За счёт этого такое решение имеет лучшую как программную, так и аппаратную переносимость, т.к. не привязано ни к количеству строк, ни к количеству тактов в строке, а значит ему проще распространяться на другие клоны, что будет способствовать лучшей софтовой поддержке такого режима.

И напротив - привязка к нестандартному для Спектрума разрешению (т.е. не кратному 256х192), резко ограничивает переносимость такого режима на другие клоны, и как следствие его распространённость и программную поддержку. Для примера возьми тот же Профи и АТМ: за 29 лет их существования ни к одному клону не прикрутили их нестандартные экраны, и соответственно не поддержали софтом. Поэтому, всё, что сейчас изобретается, в первую очередь должно быть легко переносимо, шоб это аппаратно применили и на других клонах, и соответственно поддержали софтово. Инженер, тем и отличается от любителя, что мыслит пределами сходимости, и соответственно понимает  взлетит когда-нибудь это, или не взлетит никогда. Вот  твоя моргалка и 384х304 не взлетят никогда, хоть ты им 100500 лет дай :) , поэтому на мамке это 100% бесполезный балласт, только занимающий место. Время изменилось, щаз не начало 90х, когда был взрыв софтописания! Щаз надо мыслить в категориях объединения всех архитектур клонов, чтобы повысить насыщенность их программной поддержки, а не заниматься никому не нужным самостийным кулебячеством. Это то, что не понимают все размороженные из 90х, вернувшиеся щаз на Спектрум с представлениями 30-летней давности (сам был таким, так что знаю что говорю :) ).


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
NorthwoodДата: Понедельник, 05.10.2020, 14:18 | Сообщение # 233
80h
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Из перечисленного я не увидел весомых преимуществ режима прокрутки экрана. Как по мне, то видеть экран целиком гораздо удобней, чем прокручивать его то вверх, то вниз. Тем более, что целиком в 256 строк он свободно поместится на экране любого нормального ТВ. А положение ИНТа для нестандартных программ, использующих расширенный экран, по барабану. Стандартным уже написанным программам, которые используют стандартный экран 256х192 и которым действительно важно точное расположение ИНТа, ни расширенный экран, ни прокрутка нафиг не нужны.
 
Black_CatДата: Понедельник, 05.10.2020, 15:43 | Сообщение # 234
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Конечно, видеть экран целиком удобнее, но такой экран никто не станет прикручивать ни на Next, ни на Uno, ни даже на TS-конфу, и даж на Profi его не прикрутят. Он так и останется никому не нужной экзотикой единственного клона. Да, видеть будет удобно, но софта со стороны не будет никогда. Мож у клона когда-нибудь появятся фанаты, и они будут писать софт, возможно даже три программы за десятилетие напишут. Зачем ради такого результата вааще тратить на это время? Я понимаю, что охота пуще неволи, но тут каждый должен сделать для себя выбор сам - либо он профессионал, который отдаёт себе отчёт, что это дорога в никуда, и сразу отвергает такой путь. Либо любитель, как AloneCoder, который подобрал в фидо-помойке отвергнутый  и выброшенный профессионалами режим 384х304. И рассуждал он тож примерно так же как и ты, и считал что большой экран это круто. Результат на лицо - зря потраченное время, зря потраченные ресурсы, и в конце концов отказ его поддерживать самим Алонекодером. Хотя, для профессионалов, которые поигрались и выбросили этот режим. исход был ясен сразу.

А вот прикрутить сдвигалку экрана на четверть, как прикольное дополнение к вышеперечисленным режимам, захотят многие, т.к. такие режимы у них уже прикручены, и психологический порог вхождения уже более чем на половину пройден. А прикрутив сдвигалку на разные платформы, фанаты этих платформ, падкие на всякие новые фишки, напишут софт. А т.к. таких платформ много, то и софт будет не один. А существующий софт, притягивает новых пользователей и программистов, которые увидев новые возможности, по приколу тож захотят чото сделать. И в итоге маховик раскручивается, и софты уже создаются в режиме автогенерации.

Как видишь, казалось бы более удобный режим, но обречён на смерть и забвени. А казалось бы менее удобный - получает все шансы на развитие и распространение :) . Потому, что в первом случае порог вхождения - 100%, а во втором ~25-30%


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
NorthwoodДата: Понедельник, 05.10.2020, 16:54 | Сообщение # 235
80h
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Софту будет фиолетово, экран сразу весь отображается или его ещё надо прокручивать, ведь область видеопамяти одинаковая, главное заполнить её и всё. Выходит, что софту, который поддерживает прокрутку, наоборот нужно делать больше работы - опрашивать клавиатуру и прокручивать экран, выдавая в порт состояние прокрутки, а здесь ничего этого делать не надо. Так что софт не будет поддерживать ?

Добавлено (05.10.2020, 16:57)
---------------------------------------------
В чём разница между экранами, который с прокруткой и который сразу весь отображается ? Только в том, что у первого часть прикрыта бордюром и его нужно скроллировать, а второй не прикрыт бордюром и его скроллировать не нужно ? Ну пусть к TS-Conf прикручивают экран с прокруткой, мой будет сразу весь отображаться, в чём будет несовместимость ? Объясни нормально суть скроллирования расширенного до 4-х четвертей экрана ? Какие проблемы это решает, кроме как отсутствие необходимости двигать кадровую синхру и ИНТ ? Я самой сути не улавливаю.


Сообщение отредактировал Northwood - Понедельник, 05.10.2020, 17:16
 
Black_CatДата: Понедельник, 05.10.2020, 22:18 | Сообщение # 236
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата Northwood ()
Выходит, что софту, который поддерживает прокрутку, наоборот нужно делать больше работы - опрашивать клавиатуру и прокручивать экран, выдавая в порт состояние прокрутки, а здесь ничего этого делать не надо. Так что софт не будет поддерживать ?

Ничего этого не надо, всё уже продумано :) , переключение четвертей делается исключительно аппаратно, специальным сигналом с контроллеров клавы и мыши. :) .

Цитата Northwood ()
Я самой сути не улавливаю.

Ну, я не знаю как тебе ещё сказать :) . Походу, ты зациклился на аппаратных характеристиках, а я тебе уже несколько постов пытаюсь объяснить, что главное не в аппаратных характеристиках, а у кого больше шансов выжить в эволюционной гонке. Эту гонку выиграет тот, кто сможет заставить сообщество поддерживать изобретённый режим. Дык вот, я пытаюсь донести до тебя уже несколько постов мысль, что у твоего видеорежима нет никаких шансов выжить в эволюционной гонке, а у режима со сдвигом четвертей - наоборот, есть все шансы стать фишкой, применяемой везде, на всех современных клонах, где юзаются вышеперечисленные видеорежимы :) .
Что до аппаратных характеристик, то если в софте нет привязки к времянкам, то для такого софта шо твой режим, шо режим со сдвигом - неотличимы, они отличимы токо для юзеров.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
NorthwoodДата: Понедельник, 05.10.2020, 22:32 | Сообщение # 237
80h
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Ты можешь просто объяснить, почему один и тот же софт не будет одинаково работать на двух компьютерах с абсолютно одинаковым расширенным экраном, но на одном аппаратный скролинг, а второй просто экран сразу целиком отображает ? Какая нафиг разница, скроллинг или сразу весь экран, если софт будет работать один и тот же абсолютно одинаково ? Если разницы в софте абсолютно никакой, то значит вся софтовая поддержка, сделанная для компьютеров с аппаратным скроллингом, будет работать и на моих компьютерах, в которых экран отображается целиком без скроллинга, тогда зачем мне сдался этот скролинг, если я могу сразу весь экран выдать ? И абсолютно весь софт, который писался для компьютеров с аппаратным скроллингом, точно так же будет работать и у меня без скроллинга ?

Сообщение отредактировал Northwood - Вторник, 06.10.2020, 10:41
 
Black_CatДата: Вторник, 06.10.2020, 12:12 | Сообщение # 238
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата Northwood ()
Ты можешь просто объяснить

:) Пытаюсь :) . Для понимания вспомним французскую поговорку:"французов волнуют только французские покойники" :). Дык вот, все современные западные топовые архитектуры поддерживают таймексовые видеорежимы, конкретно HiRes (512x192) и HiColor (MultiColor). Тиаритически, для обоих этих видеорежимов можно сделать доработку позволяющую либо сдвигать экран, либо отображать растянутый экран. Но вот практически, вероятность таких доработок разная - в первом случае почти единица, а во втором почти ноль. Объясняется это тем, что в случае сдвига, доработка воспринимается как фича для существующих видеорежимов, а во втором как новый видеорежим (чем он и является). Если западникам сказать, что в русских компах есть фича сдвига экрана для этих видеорежимов, то это их заинтересует, и они захотят впилить такую фичу и у себя, и, соответственно, поддержать её софтом. Если же западникам сказать, что в русских компах есть дополнительные видеорежимы, то ответ будет что это ващи проблемы, и их это не интересует, и соответственно поддерживать это ни аппаратно, ни программно никто не станет :) .  Дык вот, поддерживать программно такую фичу западники будут токо если эту фичу впилят в их конфиги, а в конфиги её впилят токо как фичу для существующих видеорежимов, но не как новый видеорежим, а впилят в конфиги её токо если мы подадим им в этом пример, впилив эту фичу в свои компы :) . И никакие объяснения, что программно это одно и то же не помогут, т.к. я вот тебе уже сколько пытаюсь объяснить, при том, что у нас одна культура и мы мыслим одинаково, а у них вааще другая культура и мыслят они по другому :) . Поэтому вопрос стоит так - если мы хотим, чтоб сторонними западными программистами писался софт под расширенный на четверть экран, то надо подать им пример, и впилить сдвиг экрана на четверть. Если же мы вместо сдвига впилим новый видеорежим с растянутым экраном, то писать под него софт будешь ты один с предсказуемым результатом, и, соответственно, предсказуемой бессмысленностью такого видеорежима, и затрат на него на этой плате :) . Теперь понятно?


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
NorthwoodДата: Вторник, 06.10.2020, 13:31 | Сообщение # 239
80h
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Т.е. программно отличий нет, разница только в том, сразу отображается весь экран или только частями с прокруткой, это я и хотел выяснить.
А что, кто-то из западников ещё остался на платформе ZX-Spectrum и продолжает выпускать железо ?
Какая вообще практическая польза от дополнительной четверти с прокруткой экрана ? Как я понимаю, этот режим не для игр, скорее для текстовой информации, ну может ещё фотку посмотреть. Где ещё может применяться это ?
 
Black_CatДата: Вторник, 06.10.2020, 14:17 | Сообщение # 240
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
Цитата Northwood ()
Т.е. программно отличий нет, разница только в том, сразу отображается весь экран или только частями с прокруткой, это я и хотел выяснить.

Не совсем, отличия будут, если есть привязка к таймингам, а она есть в той или иной степени почти всегда.

Цитата Northwood ()
А что, кто-то из западников ещё остался на платформе ZX-Spectrum и продолжает выпускать железо ?

Конечно, более того, они уже обогнали нас по производству клонов. Из клонов, наиболее распространёнными щаз на западе являются архитектуры Uno и ZX Next. Обе поддерживают таймексовые видеорежимы.

Цитата Northwood ()
Какая вообще практическая польза от дополнительной четверти с прокруткой экрана ? Как я понимаю, этот режим не для игр, скорее для текстовой информации, ну может ещё фотку посмотреть. Где ещё может применяться это ?

Почему же не для игр? Как раз для игр в первую очередь, т.к. увеличение поля экрана даже на четверть - это очень существенно может улучшить играбельность, и во многих играх игровое поле многократно превышает размер экрана, и там такой сдвиг в порядке вещей, а вот для текста такое прыгание как раз более раздражающее, т.к. удобнее юзать плавную непрерывную прокрутку.

Добавлено (06.10.2020, 14:26)
---------------------------------------------
Цитата Northwood ()
Где ещё может применяться это ?

Такой сдвиг частично нивелирует присущий аппаратному видеорежиму мультиколор недостаток, относительно программного мультиколора - более медленную прокрутку экрана из-за вдвое большей экранной памяти, и делает в ограниченных случаях применение аппаратного мультиколора более выгодным нежели программного.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется системой uCoz