Black_Cat | Дата: Суббота, 22.06.2013, 15:35 | Сообщение # 1 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Какой должна быть креативная газета для отечественного Спектрума?
1. Почему умерла спековская пресса?
Чтоб ответить на этот вопрос, нужно сначала понимание а что собственно такое пресса? Если подходить с т.з. информатики, то пресса - это прежде всего множество своеобразных протоколов коммуникации между людьми. Эти протоколы развиваются конкурируя между собой, стараясь покрыть весь рынок услуг коммуникаций между людьми. Спековская пресса не исключение - она тоже закрывала определённую коммуникационную нишу общения любителей Спектрума. Но ввиду своей крайней нединамичности, постепенно начала вытесняться более динамичными способами коммуникации - сначала Фидо, а потом и интернетом. Т.е. основная причина смерти спектрумовской прессы - именно её крайняя нединамичность. Поэтому любая попытка реанимации спектрумовской прессы в её старом виде и массовости, заранее обречена на провал ввиду её неконкурентоспособности по сравнению с прессой интернетовской.
2. Как оживить спектрумовскую прессу?
Для того, что бы спектрумовская пресса получила возможность если и не конкурировать, то хоть немного ожить в узкоспециализированной спековской нише, не так катастрофически отставая от интернет-коммуникаций, необходимо во-первых по максимуму повысить её динамичность на всех этапах её производства, и во вторых приблизить хоть немного её возможности к стандартам современного представления информации.
3. Как повысить динамичность создания спектрумовской прессы?
Первое, что нужно сделать - это забыть как страшный сон про старые методы и формы создания спековской прессы. Новая спековская пресса должна создаваться на тех компьютерах, на которых это проще и эффективней. Для создания такой прессы необходим специализированный издательский SDK, позволяющий создавать издание в несколько кликов и не требующий навыков кодера под Спектрум, а лишь редакторских и дизайнерских способностей. И входные и выходные текстовые материалы предназначенные для SDK и полученные из SDK должны представляться в .TXT формате с окнами под графические вставки. При этом представлять материалы для SDK желательно не более чем в двух кодировках - CP866 и CP1251, и преимущественно CP866 из-за наличия псевдографики и потому, что это стандарт де факто для отечественных BBS сетей. Такой выбор кодировок обусловлен прежде всего тем, что Спектрум - это всё-таки ретро платформа, для которой однобайтное представление символа более привлекательно ввиду его аппаратной экономичности при реализации текстового режима. И если текстовый видеорежим в современных компьютерах - это архаизм, то для Спектрума - это мечта, и последний писк развития . Представление графической информации должно быть бинарным, с использованием дизеринга для имитации полутонов. Отказ от спектрумовской цветной графики позволит значительно упростить и автоматизировать конвертацию полноцветной графики сначала в полутоновую, а затем в бинарную с дизерингом, что в свою очередь ускорит и упростит графическое наполнение издания. В отказе от спектрумовской цветной графики нет ничего экстраординарного, в конце концов обычные бумажные газеты только недавно стали цветными, а большая их часть до сих пор остаются бинарными, а нас интересует именно динамичное издание типа еженедельной газеты, а вовсе не журналы, выходящие раз в пол года
4. Как приблизить возможности спектрумовской прессы к стандартам современного представления информации?
Первое, что необходимо сделать - это отказаться от методологии составления материалов издания, применявшейся в спековской прессе ранее. Новое издание не должно выпускаться по мере накопления материалов! Современное спековсковское периодическое издание должно выходить строго периодично, и не реже раза в неделю, и представлять и комментировать последние новости сообщества. Только такая динамика периодичности может поддержать жизнь нового спековского издания. Такая относительно высокая периодичность, при довольно узком потребительском рынке приводит к тому, что много таких уникальных изданий быть не может. Поэтому, о десятках любительских изданий, как это было раньше, говорить не приходится, хотя автоматизация процесса создания прессы может и вдохнуть жизнь в некоторые сугубо региональные проекты.
Следующим моментом, отличающим новую прессу должно стать представление информации исключительно в видеорежимах повышенного разрешения, и отказ от стандартного спековского разрешения. Базовыми разрешениями подерживаемым SDK, должны стать 512х192, 512х384, 768х256, 768х512 с возможностью переформатирования свёрстанного издания с помощью плагинов в нестандартные текстовые видеорежимы видеокарт сторонних производителей, или даже сторонних платформ. При использовании разрешения 512х192, в обязательном порядке должно поддерживаться одновременно управление принятое как на Спектруме (D1 #EFF7), так и на Timex (D1,D2 #FF), т.к. именно его видеорежим стал прототипом для Спектрума.
И наконец то, что делает современной электронную прессу - её интерактивность, обеспечиваемая гипертекстовыми возможностями, что в корне меняет архитектуру издания по сравнению с обычной газетой. У нового спековского издания не будет страниц с нумерацией. Будет одна лицевая страница с передовицами и анонсами материалов, с возможностью гипертекстового перехода к самим материалам из этих анонсов, и возможностью перехода по гиперссылкам в пределах издания, или даже выхода по ссылкам в интернет. В этом направлении на Спектруме уже велись работы, в частности Vitamin'ом создан QuickHyperTextViewer&Editor_v.65, который вполне может быть взят за основу при разработке движка издания.
Заключение.
Вот, что мне видится, необходимо для того, что бы спектрумовская пресса получила шанс немного ожить в новых условиях. Для начала можно допилить QuickHyperTextViewer&Editor_v.65 до 512х192 с бинарными графическими вставками, и добавить минимальный необходимый инструментарием хотя бы для ручной подготовки материалов и вёрстки издания. Ну а позже, хотелось бы конечно получить SDK, полностью автоматизирующий подготовку издания. Дело за совсем малым - кто возьмётся допилить и сделать SDK?
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |