Обсуждение "Исправления и доработки Pentagon-128/1024 v.1.4"
|
|
Black_Cat | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:49 | Сообщение # 1 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Сообщения перенесены из темы "Исправления и доработки Pentagon-128/1024 v.1.4"
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |
zx_ | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:49 | Сообщение # 2 |
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| помню здесь на сайте, для pentagon 1024 ver 1.4 был побольше список доработок осталась одна?
а какие - нибудь концепты ( saa1099 расширитель, расширенные видеорежимы ) есть? спасиб
|
|
| |
Black_Cat | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:49 | Сообщение # 3 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Цитата zx_ ( ) помню здесь на сайте, для pentagon 1024 ver 1.4 был побольше список доработок осталась одна? Нет, раньше всё было в теме Корректные схемы клонов ZX Spectrum, но я посчитал, что корректнее оставить там только исправления ошибок, а доработки изменяющие функционал вынести в эту тему.
Цитата zx_ ( ) а какие - нибудь концепты ( saa1099 расширитель, расширенные видеорежимы ) есть? Да концептов есть много всяких :) , хуже с наличием заинтересованных воплотить их на своём компе :) .
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |
zx_ | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:49 | Сообщение # 4 |
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| спасибо, нашелзапаниковал было-)
многострадальный этот пятногон, после этой статьи кто только не проехался-)
http://zxpress.ru/article.php?id=8631
ваши доработки подкупают немногочисленностью и простотой, перед пайкой плату порежу по вашему
расширения видео хочется , только простых! мультиколор, 512х192 и гигаскрин
для начала,,ну и самое противное - плату резатьДобавлено (12.11.2015, 23:29) --------------------------------------------- к примеру - три пореза на плате и один мультиплексор= мультиколорhttps://docviewer.yandex.ru/?url=ya....5f0af4f
в таком духе былобы здорово, ато публикуют доработки - полкомпьютера перепаять
|
|
| |
Black_Cat | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:49 | Сообщение # 5 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Цитата zx_ ( ) мультиколор, 512х192 и гигаскрин
:) дурное дело - не хитрое - наваять можно что угодно, вопрос только - зачем? Под аппаратный гигаскрин и мультиколор софта нет вообще, под 512х192 вроде есть терминалка и текстовый редактор... Это всё.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |
zx_ | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 6 |
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| и то правда
тогда еще есть ULA +
под которую уже есть штук 20! игрух и бейсиков
и режим 512 х192 из Timex , есть se basic. -
не настаиваю ! но вдруг
|
|
| |
Black_Cat | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 7 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Под ULA+ надо целую видеокарту городить, поэтому правильнее просто поставить в слот внешнюю видеокарту. Мультиколор подключить вааще просто, а вот 512х192 потребует резки. Суть в том, что "узел управления памятью", который KoE зачем-то взял от Пентагона нужен был для тормозных РУ5, а для SIMM даром не нужен, и только мешает. Для 512х192 его придётся выкинуть и полностью заменить на аналог Фениксового управления. Ну и на макетке ещё придётся допаять корпуса три.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |
zx_ | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 8 |
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| ихидная сила! а не могбы многоуважаемый джин, набросать схему и пояснение к ней, ну в узловых моментах
может не сейчас, но очень интересно
по поводу макетки - может вместо некоторых микросхем поставить панельки, а в них дочернюю плату с доработками узлом управления памятью и двумя видеорежимами - hires и multicolor ,
сейчас кмк проще платку развести и сделать , чем тонну мгтф на плату
|
|
| |
Black_Cat | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 9 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Не понял, схему чего набросать, но набросаю то, что попроще реализуется :) - MultiColor c таймексовым управлением, и к нему в придачу мой улучшенный FlashColor. Если включить вместе, получится мультиколорный флешколор, т.е. цвет на каждую строчку знакоместа из палитры 46 цветов для ink, и один цвет равный цвету бордюра для paper на весь экран. От обычного FlashColor мой отличается тем, что у обычного paper всегда чёрный, а у меня его можно менять вместе с бордюром :) . Такой коктейль мультиколора и флешколора даёт необычный результат, который раньше никем не применялся, позволяющий простыми средствами реализовать возможности почти ULA+ :) .
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |
zx_ | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 10 |
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Цитата Black_Cat ( ) MultiColor c таймексовым управлением, и к нему в придачу мой улучшенный FlashColor. Если включить вместе, получится мультиколорный флешколор, т.е. цвет на каждую строчку знакоместа из палитры 46 цветов для ink, и один цвет равный цвету бордюра для paper на весь экран. se basic поддерживает MultiColor c таймексовым управлением а остальное - кодеров заинтересовывать ?
|
|
| |
Black_Cat | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 11 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Цитата zx_ ( ) а остальное - кодеров заинтересовывать ?
Ну, FlashColor по крайней мере можно в Unreal посмотреть, там он уже поддерживается :) .
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |
zx_ | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 12 |
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Цитата Black_Cat ( ) Такой коктейль мультиколора и флешколора даёт необычный результат, который раньше никем не применялся, позволяющий простыми средствами реализовать возможности почти ULA+ :)
! вот я о чем, -простая доработка, почти ула плюс и управлением как в ULA +
так можно?)
-) чтобы сделал и сразу запусти игрушку с ULA +, не ожидая пока кодеры под новую фишку напишут программы
|
|
| |
Black_Cat | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 13 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Если она будет управляться как ULA+, то это и будет ULA+ со всем вытекающим аппаратным геморроем :)
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |
zx_ | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 14 |
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| понятно, печалька
одна или две игры есть под Flash Color, и редактор http://speccy.info/Flash_color
еще пару режимов же не рассмотрели Gigascreen аппаратный -прикольная штука, не мигающий и 384х304
еще есть графика ATM и Профи, к примеру, - с ними совместимость? у них HiRes и спм
Сообщение отредактировал zx_ - Четверг, 17.12.2015, 15:21 |
|
| |
Black_Cat | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 15 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Цитата zx_ ( ) Gigascreen аппаратный -прикольная штука, не мигающий и 384х304 Обычный аппаратный гигаскрин мигает, просто не ненужно это делать программно, а 384х304 - хлам, который списал в утиль даже его создатель :) .
Цитата zx_ ( ) еще есть графика ATM и Профи, к примеру, - с ними совместимость? у них HiRes и спм Режимы ATM пусть ему и остаются, к Спектруму они никакого отношения не имеют, пусть их развивают АТМщики. CP/M видеорежим в Profi, как и 384х304 Алонекодера хоть и можно назвать эволюционным развитием спектрумовского экрана, но плохим развитием, потому как при таком развитии нарушен критерий масштабируемости. Поэтому это тупиковая, безперспективная ветвь, и пусть этот экран так и остаётся сугубо для CP/Mного режима. Зачем вкладываться в уродливые, безперспективные видеорежимы, когда есть нормальные, масштабируемые режимы, удовлетворяющие всем возможным запросам развития Спектрума? :)
Цитата zx_ ( ) понятно, печалька И да, сделать ULA+ в концепции обычного расширителя палитры (т.е. совсем без резки дорожек), можно конечно, но всё равно реализовывать придётся в виде платы под NemoBus, потому как тянуть проводами шину данных + сигналы на дешифратор портов - не технологично, а значит повторяемость будет мизерная. И это надо иметь ввиду что даже при реализации в виде платы под NemoBus, всё равно придётся кидать выкидышем с платы ещё 8 видео сигналов.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |
zx_ | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 16 |
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Цитата Black_Cat ( ) Зачем вкладываться в уродливые, безперспективные видеорежимы, когда есть нормальные, масштабируемые режимы, удовлетворяющие всем возможным запросам развития Спектрума? :) к примеру?
Цитата Black_Cat ( ) И да, сделать ULA+ в концепции обычного расширителя палитры (т.е. совсем без резки дорожек), можно конечно, но всё равно реализовывать придётся в виде платы под NemoBus, потому как тянуть проводами шину данных + сигналы на дешифратор портов - не технологично, а значит повторяемость будет мизерная. И это надо иметь ввиду что даже при реализации в виде платы под NemoBus, всё равно придётся кидать выкидышем с платы ещё 8 видео сигналов. восемь проводков ништо!) оформить аккуратно в виде восьми штырьков и инструкцию к Фениксу и Пентагону 1024 v 1.4 ULA + чем хорош, в нем по слухам палитру можно загрузить бейсик загрузчиком перед игрой и это может сделать любой продвинутый юзер (это на мой взляд главное) и реализация на дипах
а режим 512х192 нужен таки, для спм, иначе как?
|
|
| |
Black_Cat | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 17 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Цитата zx_ ( ) ULA + чем хорош, в нем по слухам палитру можно загрузить бейсик загрузчиком перед игрой и это может сделать любой продвинутый юзер (это на мой взляд главное) Любую аппаратную палитру возможно загружать из бейсика, у ULA+ здеь нет никакого эксклюзива.
Цитата zx_ ( ) к примеру? Адреса видеопамяти в пределах 8кб полустраницы остаются те же, но меняется структура экрана, вместо экрана 32х24 знакоместа используется экран 24х32+24х32=48х32(6кб+6кб), который потом обрезается бордюром до 40х30 или в пикселях 320х240, или 48х32+48х32=96х32(12кб+12кб), который потом обрезается бордюром до 80х30 или в пикселях 640х240.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |
zx_ | Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:52 | Сообщение # 18 |
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| понятно, но это двумя дип микросхемами не решить, как 512х192 в пентагоне
а вот еще, есть же второй экран в 128 спеке, была же идея использовать по делу этот экран
складывать либо вширь , либо по высоте, либо в глубину цвета- аппаратно, что-то вроде видеосистемы в Векторе 06 с, там четыре банка правда при этом не разрушая логики вывода
собственно, буду рад любой схеме -доработке-расширения видеорежимов этого Пентагона 1024v1.4, вдруг соберетесь разработать и опубликовать
да , такую в идеале бы, конечно http://zx.clan.su/forum/8-137-1
Сообщение отредактировал zx_ - Понедельник, 21.12.2015, 14:33 |
|
| |
Black_Cat | Дата: Суббота, 25.06.2016, 14:14 | Сообщение # 19 |
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 730
Статус: Offline
| Сначала пожалуй надо выгрести все накопившиеся недоработки http://zx.clan.su/forum/11-71-530-16-1466816904 и привести схему к более-менее стандартному виду http://zx.clan.su/forum/8-154-1057-16-1464872419
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!". "Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло." Гарри Трумэн
|
|
| |
zx_ | Дата: Суббота, 25.06.2016, 14:14 | Сообщение # 20 |
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| а содержимое CPLD ?вот пока все было на дип логике - было все отлично
-)
может быть обойтись парой граф режимов ?
|
|
| |
|