Soviet Union ZX Spectrum CommunityЧетверг, 18.04.2024, 20:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 [ · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Soviet Union ZX Spectrum Community » ZX-строительство » Железо » Обсуждение "Исправления и доработки Pentagon-128/1024 v.1.4"
Обсуждение "Исправления и доработки Pentagon-128/1024 v.1.4"
Black_CatДата: Пятница, 27.05.2016, 04:49 | Сообщение # 1
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Сообщения перенесены из темы "Исправления и доработки Pentagon-128/1024 v.1.4"

"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
zx_Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:49 | Сообщение # 2
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
помню здесь на сайте, для pentagon 1024 ver 1.4 был побольше список доработок
осталась одна?

а какие - нибудь концепты ( saa1099 расширитель, расширенные видеорежимы ) есть?
спасиб
 
Black_CatДата: Пятница, 27.05.2016, 04:49 | Сообщение # 3
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Цитата zx_ ()
помню здесь на сайте, для pentagon 1024 ver 1.4 был побольше список доработок
осталась одна?

Нет, раньше всё было в теме Корректные схемы клонов ZX Spectrum, но я посчитал, что корректнее оставить там только исправления ошибок, а доработки изменяющие функционал вынести в эту тему.

Цитата zx_ ()
а какие - нибудь концепты ( saa1099 расширитель, расширенные видеорежимы ) есть?

Да концептов есть много всяких :) , хуже с наличием заинтересованных воплотить их на своём компе :) .


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
zx_Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:49 | Сообщение # 4
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
спасибо, нашелзапаниковал было-)

многострадальный этот пятногон, после этой статьи кто только не проехался-)

http://zxpress.ru/article.php?id=8631

ваши доработки подкупают немногочисленностью и простотой, перед пайкой плату порежу по вашему

расширения видео хочется , только простых! мультиколор, 512х192 и гигаскрин

для начала,,ну и самое противное - плату резать

Добавлено (12.11.2015, 23:29)
---------------------------------------------
к примеру - три пореза на плате и один мультиплексор= мультиколорhttps://docviewer.yandex.ru/?url=ya....5f0af4f

в таком духе былобы здорово, ато публикуют доработки - полкомпьютера перепаять

 
Black_CatДата: Пятница, 27.05.2016, 04:49 | Сообщение # 5
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Цитата zx_ ()
мультиколор, 512х192 и гигаскрин


:) дурное дело - не хитрое - наваять можно что угодно, вопрос только - зачем? Под аппаратный гигаскрин и мультиколор софта нет вообще, под 512х192 вроде есть терминалка и текстовый редактор... Это всё.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
zx_Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 6
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
и то правда

тогда еще есть ULA +

под которую уже есть штук 20! игрух и бейсиков

и режим 512 х192 из Timex , есть se basic. - 

не настаиваю ! но вдруг
 
Black_CatДата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 7
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Под ULA+ надо целую видеокарту городить, поэтому правильнее просто поставить в слот внешнюю видеокарту. Мультиколор подключить вааще просто, а вот 512х192 потребует резки. Суть в том, что "узел управления памятью", который KoE зачем-то взял от Пентагона нужен был для тормозных РУ5, а для SIMM даром не нужен, и только мешает. Для 512х192 его придётся выкинуть и полностью заменить на аналог Фениксового управления. Ну и на макетке ещё придётся допаять корпуса три.

"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
zx_Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 8
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
ихидная сила! а не могбы многоуважаемый джин, набросать схему и пояснение к ней, ну в узловых моментах

может не сейчас, но очень интересно

по поводу макетки - может вместо некоторых микросхем поставить панельки, а в них дочернюю плату с доработками узлом управления памятью и двумя видеорежимами - hires  и multicolor , 

сейчас кмк проще платку развести и сделать , чем тонну мгтф на плату
 
Black_CatДата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 9
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Не понял, схему чего набросать, но набросаю то, что попроще реализуется :) - MultiColor c таймексовым управлением, и к нему в придачу мой улучшенный FlashColor. Если включить вместе, получится мультиколорный флешколор, т.е. цвет на каждую строчку знакоместа из палитры 46 цветов для ink, и один цвет равный цвету бордюра для paper на весь экран. От обычного FlashColor мой отличается тем, что у обычного paper всегда чёрный, а у меня его можно менять вместе с бордюром :) . Такой коктейль мультиколора и флешколора даёт необычный результат, который раньше никем не применялся, позволяющий простыми средствами реализовать возможности почти ULA+ :) .

"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
zx_Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 10
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата Black_Cat ()
MultiColor c таймексовым управлением, и к нему в придачу мой улучшенный FlashColor. Если включить вместе, получится мультиколорный флешколор, т.е. цвет на каждую строчку знакоместа из палитры 46 цветов для ink, и один цвет равный цвету бордюра для paper на весь экран.
se basic поддерживает MultiColor c таймексовым управлением
а остальное - кодеров заинтересовывать ?
 
Black_CatДата: Пятница, 27.05.2016, 04:50 | Сообщение # 11
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Цитата zx_ ()
а остальное - кодеров заинтересовывать ?


Ну, FlashColor по крайней мере можно в Unreal посмотреть, там он уже поддерживается :) .


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
zx_Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 12
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата Black_Cat ()
Такой коктейль мультиколора и флешколора даёт необычный результат, который раньше никем не применялся, позволяющий простыми средствами реализовать возможности почти ULA+ :)


 ! вот я о чем, -простая доработка, почти ула плюс и управлением как в ULA +

так можно?)

-) чтобы сделал и сразу запусти игрушку с  ULA +, не ожидая пока кодеры под новую фишку напишут программы
 
Black_CatДата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 13
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Если она будет управляться как ULA+, то это и будет ULA+ со всем вытекающим аппаратным геморроем :)

"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
zx_Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 14
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
понятно, печалька

одна или две игры есть под Flash Color, и редактор
http://speccy.info/Flash_color

еще пару режимов же не рассмотрели
Gigascreen аппаратный -прикольная штука, не мигающий
и 384х304

еще есть графика ATM и Профи, к примеру, - с ними совместимость?
у них HiRes и спм


Сообщение отредактировал zx_ - Четверг, 17.12.2015, 15:21
 
Black_CatДата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 15
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Цитата zx_ ()
Gigascreen аппаратный -прикольная штука, не мигающий
и 384х304

Обычный аппаратный гигаскрин мигает, просто не ненужно это делать программно, а 384х304 - хлам, который списал в утиль даже его создатель :) .

Цитата zx_ ()
еще есть графика ATM и Профи, к примеру, - с ними совместимость?
у них HiRes и спм

Режимы ATM пусть ему и остаются, к Спектруму они никакого отношения не имеют, пусть их развивают АТМщики. CP/M видеорежим в Profi, как и 384х304 Алонекодера хоть и можно назвать эволюционным развитием спектрумовского экрана, но плохим развитием, потому как при таком развитии нарушен критерий масштабируемости. Поэтому это тупиковая, безперспективная ветвь, и пусть этот экран так и остаётся сугубо для CP/Mного режима. Зачем вкладываться в уродливые, безперспективные видеорежимы, когда есть нормальные, масштабируемые режимы, удовлетворяющие всем возможным запросам развития Спектрума? :)

Цитата zx_ ()
понятно, печалька

И да, сделать ULA+ в концепции обычного расширителя палитры (т.е. совсем без резки дорожек), можно конечно, но всё равно реализовывать придётся в виде платы под NemoBus, потому как тянуть проводами шину данных + сигналы на дешифратор портов - не технологично, а значит повторяемость будет мизерная. И это надо иметь ввиду что даже при реализации в виде платы под NemoBus, всё равно придётся кидать выкидышем с платы ещё 8 видео сигналов.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
zx_Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 16
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата Black_Cat ()
Зачем вкладываться в уродливые, безперспективные видеорежимы, когда есть нормальные, масштабируемые режимы, удовлетворяющие всем возможным запросам развития Спектрума? :)

к примеру? 

Цитата Black_Cat ()
И да, сделать ULA+ в концепции обычного расширителя палитры (т.е. совсем без резки дорожек), можно конечно, но всё равно реализовывать придётся в виде платы под NemoBus, потому как тянуть проводами шину данных + сигналы на дешифратор портов - не технологично, а значит повторяемость будет мизерная. И это надо иметь ввиду что даже при реализации в виде платы под NemoBus, всё равно придётся кидать выкидышем с платы ещё 8 видео сигналов.

восемь проводков ништо!) оформить аккуратно в виде восьми штырьков и инструкцию к Фениксу и Пентагону 1024 v 1.4
ULA + чем хорош, в нем по слухам палитру можно загрузить бейсик загрузчиком перед игрой
и это может сделать любой продвинутый юзер (это на мой взляд главное)
и реализация на дипах 

а режим 512х192 нужен таки, для спм, иначе как?
 
Black_CatДата: Пятница, 27.05.2016, 04:51 | Сообщение # 17
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Цитата zx_ ()
ULA + чем хорош, в нем по слухам палитру можно загрузить бейсик загрузчиком перед игрой
и это может сделать любой продвинутый юзер (это на мой взляд главное)

Любую аппаратную палитру возможно загружать из бейсика, у ULA+ здеь нет никакого эксклюзива.

Цитата zx_ ()
к примеру?

Адреса видеопамяти в пределах 8кб полустраницы остаются те же, но меняется структура экрана, вместо экрана 32х24 знакоместа используется экран 24х32+24х32=48х32(6кб+6кб), который потом обрезается бордюром до 40х30 или в пикселях 320х240, или 48х32+48х32=96х32(12кб+12кб), который потом обрезается бордюром до 80х30 или в пикселях 640х240.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
zx_Дата: Пятница, 27.05.2016, 04:52 | Сообщение # 18
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
понятно, но это двумя дип микросхемами не решить, как 512х192 в пентагоне

а вот еще, есть же второй экран в 128 спеке, была же идея использовать по делу этот экран

складывать либо вширь , либо по высоте, либо в глубину цвета- аппаратно, что-то вроде видеосистемы в Векторе 06 с, там четыре банка правда
при этом не разрушая логики вывода

собственно, буду рад любой схеме -доработке-расширения видеорежимов этого Пентагона 1024v1.4, вдруг соберетесь разработать и опубликовать

да , такую в идеале бы, конечно
http://zx.clan.su/forum/8-137-1


Сообщение отредактировал zx_ - Понедельник, 21.12.2015, 14:33
 
Black_CatДата: Суббота, 25.06.2016, 14:14 | Сообщение # 19
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 714
Статус: Offline
Сначала пожалуй надо выгрести все накопившиеся недоработки http://zx.clan.su/forum/11-71-530-16-1466816904 и привести схему к более-менее стандартному виду http://zx.clan.su/forum/8-154-1057-16-1464872419

"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
zx_Дата: Суббота, 25.06.2016, 14:14 | Сообщение # 20
08h
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
а содержимое CPLD ?вот пока все было на дип логике - было все отлично

-)

может быть обойтись парой граф режимов ?
 
Soviet Union ZX Spectrum Community » ZX-строительство » Железо » Обсуждение "Исправления и доработки Pentagon-128/1024 v.1.4"
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется системой uCoz