Soviet Union ZX Spectrum CommunityВоскресенье, 05.05.2024, 14:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 [ · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Soviet Union ZX Spectrum Community » ZX-строительство » Железо » BC Contour на Ленинграде
BC Contour на Ленинграде
iDenisДата: Понедельник, 15.04.2024, 20:18 | Сообщение # 21
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
На счёт управления, я забыл. Что представляет это управление? Пульт? Или OUT? 
Но если честно, мне BC Contour не очень. Раньше я неправильно понял и подумал, что подрежим BC contour позволит добавить в атрибут третий цвет. А теперь я понял, что эти пунктирные точки превращаются в цвет. Но я не буду всё время рисовать. Мне хочется изменить схему и добить точку в цвете и поиграть.
Кстати, найдём фотографии и пришлю, на нём ещё графики, что уже можно понять, что это не артефакты, а пиксели. Но пока рано говорить, пока не найду фотки...  
На компьютере SamCoupe я составил копеечную графическую программу. Графика без клешинга. Сохранил на кассету. Затем я загрузил с кассеты на компьютер ZX 48K. Он понимает и грузится. А графика уже не в точке, а с клешингом. В общем я понял, что виноват атрибут. Если изменить режим в 16с, то будет точно такая же графика без клешинга как на компьютере SamCoupe. Если загрузить артстудио в компьютер SamCoupe, то будет нормально рисовать без клешинга. Я специально сохранил программу на кассету с компьютера ZX48K, то загрузить с кассеты на компьютер SamCoupe не получается, не понимает. Я не понимаю почему так... И вот почему игры с клешингом в 48K. 
Как я понял, что в компьютере SamCoupe точно такой же бейсик что и у ZX 48K. Но обидно, SamCoupe заблокировал доступ загрузки от ZX 48K.
 
Black_CatДата: Вторник, 16.04.2024, 14:17 | Сообщение # 22
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
На счёт управления, я забыл. Что представляет это управление?


Управление - это регистр, и дешифратор его адреса, иначе как программно включать и выключать этот подрежим :)

Цитата iDenis ()
Мне хочется изменить схему и добить точку в цвете и поиграть.

Для поиграить вааще компьютер не нужен, берёшь эмуль и играешь.

Цитата iDenis ()
Кстати, найдём фотографии и пришлю, на нём ещё графики, что уже можно понять, что это не артефакты, а пиксели. Но пока рано говорить, пока не найду фотки...

Ну да, ну да, разве что твой Спектрум в детстве, оказался замаскированным транформером прикидывающимся Спектрумом :)

Цитата iDenis ()
Как я понял, что в компьютере SamCoupe точно такой же бейсик что и у ZX 48K. Но обидно, SamCoupe заблокировал доступ загрузки от ZX 48K.

У SamCoupe ПЗУ не имеет ничего общего со Спектрумом, именно поэтому SamCoupe, несмотря на некоторую схожесть видеорежимов, Спекрумом(т.е. клоном) не является, а является совершенно левым компьютером, софт которого подходит только к нему самому.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Вторник, 16.04.2024, 14:17 | Сообщение # 23
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Спасибо за ответ. Я вчера попытался окрашивать круги как на фото - не получается. Попробовал сегодня окрашивать с помощью ink и paper, получается, но не как на фото. На фото видны черные круговые контуры, как брату удалось нарисовать  - понятия не имею.

Верно угадал ты, ч/б телевизор с модулятором :)

Я просто хотел увеличить видеопамять , но не знаю как... Если тормозит, то добавлю турбо...  Ладно, проехали...

У компьютера TK95 графика интереснее, чем у обычных 48к. У тк95 BC Contour цветной. Вопрос. BC Contour у меня имеет один цвет. А как иметь например три цвета в BC Contour? Никак?

Мой компьютер с названием ZX Sinclair 64k - так написал отец.  В нём 8 микросхем озу РУ5 и 8 микросхем озу РУ6. Такой в инете не нашел.  Плата - Sintez fx.
Включается он необычно. Как включишь, черный фон , белый бордюр, и символ "-" бегает сверху вниз слева направо и исчезает поле, появляется надпись. Сейчас у ленина1 - черный фон, полосы прыгают вверх и опусаются, появляется надпись. А в моем компьютере другое - бегущий символ "-". Сейчас компьютер в городе Орел, старший брат забрал. Позже его не стало. Не известно где компьютер...

У компьютера Timex 2048 атрибут 8х1. Режим включается через команду out 255,2. В стандартном режиме атрибут 8х8. Хотелось бы в стандартном 8х1.
У компьютера SamCoupe 4 режима. Режим 1 с атрибутом 8х8. Режим 4 без атрибута пиксель в цвете.
Оба компьютера работают без тормозов :)
Ещё, компьютер ZX Spectrum Next - умеет 16color. Но в старых играх с атрибутом 8х8, а в новых играх без клешинга. Это не честно. Я не знаю какая команда, которая переходит в режим 16color.
У компьютера Timex 2068 атрибут 8x1 через out 255,2. Но если залить в ПЗУ SE4.2, то при включении компьютера грузится система SE4.2 сразу с атрибутом 8х1. Не тормозит. Работает нормально. Графика вроде приличная...

У меня есть ещё фотографии , на нём всё без атрибутов 8х8 как на "круги". Я составил программу сам, что графика была адекватной. А сейчас я написал такую же программу - клешинги. Голова уже болит от клешингов, раздражает.
Ладно. Спасибо. Остаётся тогда BC Contour быть разноцветным. Но как, не знаю. Бордюр вроде один...


Сообщение отредактировал iDenis - Среда, 10.04.2024, 22:45
 
Black_CatДата: Вторник, 16.04.2024, 14:17 | Сообщение # 24
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
На фото видны черные круговые контуры, как брату удалось нарисовать  - понятия не имею.


Скорее всего это были артефакты видеовывода ВЧ-модулятора.

Цитата iDenis ()
Я просто хотел увеличить видеопамять , но не знаю как...


Пемять увеличить можно, вопрос только - зачем?

Цитата iDenis ()
У компьютера TK95 графика интереснее, чем у обычных 48к. У тк95 BC Contour цветной. Вопрос. BC Contour у меня имеет один цвет. А как иметь например три цвета в BC Contour? Никак?


Ты просто ещё не понял как пользоваться этим подрежимом.  BC Contour позволяет на Спектруме делать цветную графику сопоставимую с графикой Dune II, и даже Герои меча и магии. Я приводил пример графики:



Пунктирное изображение - это то, что видно в стандартном режиме. Ты просто упёрся в свои круги, смысла в которых ноль.

Цитата iDenis ()
Мой компьютер с названием ZX Sinclair 64k - так написал отец.

Да, на заре цивилизации так ошибочно называли Спектрум :) .

Цитата iDenis ()
У компьютера Timex 2048

Таймексовские режимы прикручиваются легко.

Добавлено (11.04.2024, 09:48)
---------------------------------------------
Цитата iDenis ()
В нём 8 микросхем озу РУ5 и 8 микросхем озу РУ6. Такой в инете не нашел.


Их море, все ранние клоны делались по такой архитектуре - называется "два поля памяти", т.е. видео ОЗУ и процессорное ОЗУ делались отдельно, у оригинального Спектрума тож двухполевая архитектура. Делалось это исключительно от бедности, и как только память подешевела - перешли на одно поле, как например в Ленинграде.

Цитата iDenis ()
Плата - Sintez fx.Включается он необычно. Как включишь, черный фон , белый бордюр, и символ "-" бегает сверху вниз слева направо и исчезает поле, появляется надпись. Сейчас у ленина1 - черный фон, полосы прыгают вверх и опусаются, появляется надпись. А в моем компьютере другое - бегущий символ "-". Сейчас компьютер в городе Орел, старший брат забрал. Позже его не стало. Не известно где компьютер...

Интересно было бы взгянуть на неё, а так же схему, а ещё интересней узнать обстоятельства её приобретения - когда и где такие платы были распространены, сколько стоили, кто разработал, кто и где продавал..

Обычно местные разработчики адаптировали схему под доступную им элементную базу. Где-то в дефиците было нормальное ОЗУ и компы делали на всяком говне типа РУ6 и половинки РУ5 из отбраковки - именно на таком говне собирались двухполевые Спектрумы, а где-то целые РУ5 были в доступе, но был дефицит ПЗУ, и приходилось извращаться как в вашем компьютере, где стояла маленькая ПЗУ типа РФ2 с записанным в неё монитором-загрузчиком, который с магнитофона грузил в ОЗУ образ спековского ПЗУ, и тоько после этого стартовал как Спектрум :) . Вот в таких клонах как раз использовались 64к ОЗУ, в нижние 16к кототых грузился образ ПЗУ.

Добавлено (16.04.2024, 15:11)
---------------------------------------------
Юкоз - зараза, сначала при разделении потерял два поста, а потом прилепил их в конец :) . Не буду их перемещать в хронологическом порядке - и так понятно :)
Прикрепления: 7301666.png (12.9 Kb)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Вторник, 16.04.2024, 20:00 | Сообщение # 25
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Плату дополнительную получил. Мне нужна схема таймексовского режима 8х1. Если есть, то буду благодарен.
 
Black_CatДата: Среда, 17.04.2024, 19:21 | Сообщение # 26
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
2. Крепление монтажки к плате.

Монтажка не должна болтаться на проводах, её нужно соединить с платой Ленина в одно целое как на рисунке ниже. При разной ширине плат, выравниваем их по нижней кромке рисунка. Сделаешь, выложи фотку.



Так же ознакомься с рекомендуемыми правилами монтажа макеток МГТФом:  https://zx.clan.su/forum/11-172-1#1539

Добавлено (17.04.2024, 20:22)
---------------------------------------------
У тебя телевизор работает прямо с выхода Ленина RGB по скарту, или через видеоконвертор по VGA?
Прикрепления: 1573551.png (62.2 Kb)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Четверг, 18.04.2024, 23:40 | Сообщение # 27
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Цитата Black_Cat ()
При разной ширине плат, выравниваем их по нижней кромке рисунка. Сделаешь, выложи фотку.
Я заказал плату под нужный размер. 20 апреля придет и сделаю.

Цитата Black_Cat ()
У тебя телевизор работает прямо с выхода Ленина RGB по скарту, или через видеоконвертор по VGA?
 Работает с выхода RGB по скарту. Есть видеоконвертер от скарта до HDMI.
 
Black_CatДата: Пятница, 19.04.2024, 04:01 | Сообщение # 28
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
Есть видеоконвертер от скарта до HDMI.


Не очень конвертор - жрёт пиксели, даж на плохих фотках заметно.

Добавлено (19.04.2024, 04:06)
---------------------------------------------

Цитата iDenis ()
Мне нужна схема таймексовского режима 8х1


Ты как всегда сильно переоцениваешь значимость видеорежима :) . Обломаю тебя - софта под него нет :)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Пятница, 19.04.2024, 21:56 | Сообщение # 29
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Цитата Black_Cat ()
Не очень конвертор - жрёт пиксели, даж на плохих фотках заметно.
Все конвертеры жрут пиксели?

Цитата Black_Cat ()
Ты как всегда сильно переоцениваешь значимость видеорежима :) . Обломаю тебя - софта под него нет :)
Софт то зачем? BC contour не требует софт. Так же и 8х1 тоже не требует по-моему... Значит у тебя нет схемы 8х1?
 
Black_CatДата: Суббота, 20.04.2024, 09:39 | Сообщение # 30
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
Все конвертеры жрут пиксели?


Боюсь что HDMI все, хочешь чтоб не жрали - используй VGA.

Цитата iDenis ()
Софт то зачем? BC contour не требует софт. Так же и 8х1 тоже не требует по-моему...

Как же не требует? Любая аппаратная хрень требует свой софт, эту хрень использующий, иначе хрень бессмысленна.  Ты почему-то считаешь, что если ты умеешь рулить этой хренью из бейсика, то больше ничего и не надо :) . И кстати, спектрумовский бейсик понятия не имеет о существовании всех этих дополнтельных хреней, в т.ч. и таймексовских видеорежимов :)

Цитата iDenis ()
Значит у тебя нет схемы 8х1?

Мне не нужно :) . У меня есть большее - знание как сделать любую схему :)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Суббота, 20.04.2024, 13:31 | Сообщение # 31
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Софт находится в самом ПЗУ? Я пробовал ПЗУ от ленинграда1 в ПЗУ компьютера Timex2048. Набрал команду OUT 255,2. Работает режим 8x1. Я думаю не в софте, а в пути к аппаратному видеорежиму. Это похоже что перемычка BC Contour без софта. Так или нет?  Я ошибаюсь?

Пришла монтажная плата. Но смотрю, она не та как на зло. Ошиблись они. Плата с шагом 2.0, что микросхемы не вставить. Не соответствуют. Заказал в другом месте макетную плату. 23 апреля придёт.


Сообщение отредактировал iDenis - Суббота, 20.04.2024, 15:33
 
Black_CatДата: Воскресенье, 21.04.2024, 02:50 | Сообщение # 32
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
Софт находится в самом ПЗУ? Я пробовал ПЗУ от ленинграда1 в ПЗУ компьютера Timex2048. Набрал команду OUT 255,2. Работает режим 8x1. Я думаю не в софте, а в пути к аппаратному видеорежиму. Это похоже что перемычка BC Contour без софта. Так или нет?  Я ошибаюсь?


Ужос как всё запущено :) . Если программа сделана под определённый видеорежим, или под несколько видеорежимов, то значит, что всё время она будет работать только в тех видеорежимах, под которые она сделана. Бейсик в ПЗУ, конечно тоже программа, и единственный видеорежим с которым она умеет работать - стандартный спековский видеорежим. Если ты сдуру командой записи в порт включишь любой другой видеорежим, то скорее всего дальше тебе придётся работать вслепую, т.к. спековский бейсик ни с каким другим видеорежимом работать не умеет, и соответственно на экране вместо текста бейсика будет какая-то хрень.

Добавлено (21.04.2024, 03:14)
---------------------------------------------
Например, если ты в том же Таймексе 2048 запишешь в тот же порт 1, то на экране вааще текст пропадёт, а если запишешь 6, то текст сплюснется по горизонтали, а между буквами появятся пробелы, патамушта спековский бейсик (а в этом таймексе именно он, но с добавлением команды сброса порта #FF при программном сбросе), не умеет работать ни в каком другом видеорежиме кроме стандартного. Если бы бейсик умел работать с этими видеорежимами, то у него были бы штатные команды для переключения в эти режимы, которых нет.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Воскресенье, 21.04.2024, 20:41 | Сообщение # 33
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Теперь понятно. Моё мнение, бейсик всё понимает, просто это такова Ula у timex. В ней отключена функция для команды INK и PAPER, вот и почему чёрное поле. А BORDER сохранился и он работает, меняется цвет бордюра. Они - разработчики всё знают и они специально это отключили. У бейсика SE 4.2 включена функция для команды INK и PAPER и работает изменение цветов атрибутом 8х1. 
В общем так, я смотрю, если снять ПЗУ , и включить компьютер, то вижу грязное поле с квадратиками. А значит не ПЗУ даёт атрибуты. Вот я помню, если не изменяет память, как включился компьютер, вижу грязное поле без каких либо квадратиков, а в сплошной каше - точек. 
Значит так, виновата плата - схема, которая даёт атрибуты 8х8. Надо схему придумать так, чтоб при включении были сплошные точки без атрибутов 8х8, вот тогда думаю там будет норм в бейсике. 
Или придумать схему так, чтоб в атрибут 8х8 можно добавить 7 цветов. 

23 числа придёт плата. Я прикреплю к компьютеру. И хочу спросить. Что будем делать на дополнительной плате? BC Contour?

Добавлено (23.04.2024, 23:34)
---------------------------------------------
Пришла плата макетная. Суперклеем можно? или обязательно винтиком закрепить?

Добавлено (24.04.2024, 23:40)
---------------------------------------------
Короче. Компьютер ZX Spectrum не графический, а текстовой. То есть, цвета для символов, а не пикселя. Символ состоит из 8х8 пикселей, называется атрибутом. Да, цвет для пикселя отсутствуют, то есть монохромные пиксели.  Я понимаю, что в компьютере нет схемы для отдельного цвета.  Хочется найти схему, чтоб добавить отдельный цвет для пикселя... Мой отец спрашивал - режим графики какой нужен - особый или стандартный. Брат мой ответил "особый" и вот отец сделал. Поэтому я и брат видели улучшенную графику. Но его друг как на зло, всё испортил. 

Везде ищу. Нигде нет схемы или есть, но не дают... Всё плохо и грустно! 

По поводу BC Contour = я так и не понял, с управлением что будет? Я ранее задал вопрос. Смотрю, сообщения удалились.

 
Black_CatДата: Четверг, 25.04.2024, 06:02 | Сообщение # 34
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
Теперь понятно. Моё мнение, бейсик всё понимает, просто это такова Ula у timex. В ней отключена функция для команды INK и PAPER, вот и почему чёрное поле. А BORDER сохранился и он работает, меняется цвет бордюра. Они - разработчики всё знают и они специально это отключили.


Ужос! Ничего тебе не понятно. Ты о5 приплетаешь некое непознаваемое волшебство, токо теперь приписываешь его ULA, вместо того, что бы прекратить лениться и изучить наконец матчасть, как устроены разные видеорежимы. Смотри чем отличаются стандартный и Timex HiColor видеорежимы. Отличаются они расположением и размером области атрибутов, при этом экранные области у них совпадают. Атрибуты стандартного режима расположены сразу после экранной области и занимают всего 768 байт (по количеству знакомест на экране), а вот атрибуты видеорежима Timex HiColor расположены с адреса #6000 и занимают 6к, т.к. в этом видеорежиме каждому байту экрана соответствует байт атрибутов.  А т.к. спековский бейсик не знает ни про какие другие видеорежимы кроме стандартного, то в нём нет программных средств поддерживающих нестандартные видеорежимы. Соответственно, в области атрибутов видеорежима Timex HiColor как были при старте прописаны нули, так они там и остаются, а если атрибут нулевой, то это значит что и бумага и чернила чёрные, а яркость и мигание отключены. Т.е. экран при таких атрибутах будет изображать из себя прямоугольник Малевича 3:4, что ты и наблюдаешь, приписывая это непознаваемому колдунству каких-то высших сил живущих в ULA :). Твоя манера объяснять всё непонятное волшебством - это очень не здорово. Не понимаю, как ты будешь искать косяки, которые непременно возникнут при монтаже, если вместо того чтоб разобраться в работе устройства ты всё списываешь на непознаваемую магию.

Ну чтож, подобное лечится подобным, придётся сначала сделать из тебя если не техномага, то хотя бы завалящего колдуна, заучившего несколько заклинаний :) . Будь добр, составь на бейсике элементарное заклинание, которое при включении режима HiColor делает экран чёрным, а буквы на нём зелёными. Эмуль же Таймекса 2048 у тебя, как понимаю есть, чтоб проверить?

Добавлено (25.04.2024, 06:12)
---------------------------------------------
Цитата iDenis ()
У бейсика SE 4.2 включена функция для команды INK и PAPER и работает изменение цветов атрибутом 8х1.

Этот бейсик как раз таки такой видеорежим поддерживает. Но к сожалению, этот бейсик - вещь в себе, т.к. в Спектрумах стоят ПЗУ со стандартным бейсиком. И более того, если не хочешь чтоб у тебя на компе перестала работать половина всего софта, то стандартный бейсик лучче ни на что не менять.

Добавлено (25.04.2024, 06:19)
---------------------------------------------
Цитата iDenis ()
В общем так, я смотрю, если снять ПЗУ , и включить компьютер, то вижу грязное поле с квадратиками. А значит не ПЗУ даёт атрибуты. Вот я помню, если не изменяет память, как включился компьютер, вижу грязное поле без каких либо квадратиков, а в сплошной каше - точек.

Бред. При включении компа, в ОЗУ может быть всё что угодно, вот это и формирует изображение при отсутствии ПЗУ., при том при кратковременном отключении питания инфа в ОЗУ ещё какое-то время сохраняется.

Добавлено (25.04.2024, 06:34)
---------------------------------------------
Цитата iDenis ()
Короче. Компьютер ZX Spectrum не графический, а текстовой. То есть, цвета для символов, а не пикселя. Символ состоит из 8х8 пикселей, называется атрибутом. Да, цвет для пикселя отсутствуют, то есть монохромные пиксели.

:) Графический видеорежим, или текстовый, определяется исходя из информации подаваемой в видеоформирователь. В Спектруме все без исключения видеорежимы графические. Текстовые видеорежимы для Спектрума изобрёл я, но до сих пор они нигде не применялись :) . В графических видеорежимах инфа в видеоформирователь поступает из ОЗУ в виде описания каждого пикселя экрана, в то время как в текстовом видеорежиме на видеоформирователь из ОЗУ поступает ASCII код символа, а видеоформирователь сам преобразует его в графическое изображение этого символа.

Добавлено (25.04.2024, 06:40)
---------------------------------------------
Цитата iDenis ()
Мой отец спрашивал - режим графики какой нужен - особый или стандартный. Брат мой ответил "особый" и вот отец сделал. Поэтому я и брат видели улучшенную графику. Но его друг как на зло, всё испортил.

Это не проблема :) . Учитывая что у тебя был обычный Спектрум 48, при том с монохромным выходом, то скорее всего в таком самопальном расширенном видеорежиме цвета не было вааще - это был монохромный графический режим 256х192 с четырьмя градациями серого на пиксель. Хотя скорее не так, т.к. на фотке градаций серого больше. Главное, что ты раньше не упоминал, что режим был особый, а это кардинально меняет дело. И ключевой тут вопрос - а в этом особом режиме Артстудио тоже особое грузилось?

Добавлено (25.04.2024, 06:54)
---------------------------------------------
Цитата iDenis ()
Пришла плата макетная. Суперклеем можно? или обязательно винтиком закрепить?


У тебя что, нету дрели/шурупёвёрта, 3мм сверла и трёх винтов с гайками? Ты бы ещё скотчем предложил примотать :) . И фотку в студию.


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Воскресенье, 28.04.2024, 14:19 | Сообщение # 35
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Закрепил тремя винтами.

Прикрепления: 0694101.jpg (570.0 Kb)


Сообщение отредактировал iDenis - Воскресенье, 28.04.2024, 14:39
 
Black_CatДата: Вторник, 30.04.2024, 10:57 | Сообщение # 36
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
Для текущих задач надеюсь хватит, хотя и впритык. Поэтому ставить микросхемы как не попадя не получится, надо будет планировать рациональное расположение. А чтоб на перспективу, то макетка должна была быть как минимум в два раза больше :) .
Программа минимум - полный функционал Таймекс 2048 + до кучи пара видео подрежимов - BC Contour и поиграться BC FlashColor (это когда при выключенном бите мигания в атрибуте - цвета как обычно, а при включенном - цвет бумаги берётся из атрибутов бордюра, и одинаковый на всём экране, а оставшиеся разряды D0-D6 текущего атрибута экрана задают 128 цветов для чернил). Софта как водится нет :) ..почти. Схему ваяю на ходу, поэтому придётся несколько подождать. Для режима таймекса придётся кое-что изменить в существующей доработке.

Добавлено (30.04.2024, 11:18)
---------------------------------------------
Ты, кстати, этот Ленинград в какой-то корпус планировал засовывать? В какой?

Добавлено (30.04.2024, 11:26)
---------------------------------------------
И как с заклинанием на бейсике? Его писать 5 минут, что-то не понятно?


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Вторник, 30.04.2024, 12:46 | Сообщение # 37
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
В корпус я не планировал. Пусть плата останется голой.
Дополнительно макетную плату могу еще прикрепить.

Заклинание Бейсика в режиме hicolor? Через оригинал Бейсик на тимекс2048 будет черный экран и черные буквы. А если вставить в пзу Бейсик se 4.1, то можно с помощью команды palette 64,1 включить цвет буквы в черном экране. Но команда ink не реагирует. Я понял что за фигня у тимекс2048
 
Black_CatДата: Вторник, 30.04.2024, 13:36 | Сообщение # 38
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
Цитата iDenis ()
Дополнительно макетную плату могу еще прикрепить.


Бум надеяться что влезут все хотелки :) , чтоб не плодить еврейскую архитектуру (это когда к дому пристраивают комнату, к ней - чулан, к нему - сарай, к сараю - курятник, к курятнику собачью будку :) ).

Цитата iDenis ()
Заклинание Бейсика в режиме hicolor? Через оригинал Бейсик на тимекс2048 будет черный экран и черные буквы. А если вставить в пзу Бейсик se 4.1, то можно с помощью команды palette 64,1 включить цвет буквы в черном экране. Но команда ink не реагирует. Я понял что за фигня у тимекс2048

:) вот видишь, ты так и не понял, что "через оригинальный бейсик" можно сделать простым заклинанием любые цвета бумаги и чернил в режиме хайколор :)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
iDenisДата: Четверг, 02.05.2024, 21:12 | Сообщение # 39
10h
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Закрепил вторую макетную плату. А так, буду ждать схему.
 
Black_CatДата: Пятница, 03.05.2024, 10:06 | Сообщение # 40
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 722
Статус: Offline
Давай, чтоб время не терять, поупражняйся в бейсике. Я тебе все данные уже давал: начальный адрес памяти атрибутов #6000, т.е. 24576, размер памяти атрибутов 6к, т.е. 6144 байт, т.е. конец цикла 24576+6144-1=30719. Во всю эту область памяти надо прописать значение атрибута: зелёные чернила, чёрная бумага, т.е. %00000100 = 4. Делаешь цикл от 24576 до 30719 включительно, и оператором POKE прописываешь 4, после чего переключаешься в режим хайколор, и лицезреешь на чёрном экране зелёными буквами ответ ОК :)

Добавлено (03.05.2024, 10:35)
---------------------------------------------
Правда, есть подозрение, что надо будет так же перенести стек в конец памяти, ну и заодно сдвинуть вниз на размер стека (512 байт) область UDG. Все новые адреса прописываются в системных переменных. Хотя, можно не заморачиваться, т.к. основной смысл - демонстрация  возможности использования расширенных видеорежимов с обычным бейсиком :)


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн
 
Soviet Union ZX Spectrum Community » ZX-строительство » Железо » BC Contour на Ленинграде
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется системой uCoz