Soviet Union ZX Spectrum CommunityПятница, 19.04.2024, 19:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 [ · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Soviet Union ZX Spectrum Community » ZX-строительство » Эмуляторы » Варианты иерархического интерфейса ввода ZX эмулятора NDS(L)
Варианты иерархического интерфейса ввода ZX эмулятора NDS(L)
Black_CatДата: Суббота, 23.06.2007, 06:23 | Сообщение # 1
Координатор
Группа: Координаторы
Сообщений: 715
Статус: Offline
Варианты иерархического интерфейса ввода для ZX эмулятора в NDS(L).

Иерархический ввод по схеме 8х4х8+4х8+1х4.

Концепция: иерархический ввод по схеме 8х4х8+4х8+1х4 комбинаций в виде циклического графа без избыточности, с группировкой токенов по количеству символов.

Обоснование: данная концепция предназначена для реализаци повышенной помехоустойчивости, надёжности и безошибочности ввода при использовании NDS(L) в походных условиях.

Реализация:

1) Повышенная помехоустойчивость к внешним помехам при вводе достигается исключением ввода с помощью стила, наиболее чувствительного к помехам в виде вибрации и толчков;

2) Повышенная надёжность достигается слитностью нажатия кнопок джойстиков, при которой переход с одного уровня иерархии на следующий осуществляется сначала нажатием и удержанием кнопки одного джойстика (master), затем нажатием и удержанием кнопки другого джойстика (slave) с последующим отпусканием кнопки первого в момент фиксации выбора положения второго джойстика. Таким образом фиксация положения второго джойстика осуществляется по отпусканию первого. При дальнейшем движении по дереву иерархий удерживаемый в данный момент второй джойстик будет являться уже master'ом для вновь нажимаемого первого джойстика (slave), фиксация выбора положения которого осуществляется по отпусканию master'a. При этом длительное удержание slave джойстика после его фиксации отпусканием master'a на оконечном уровне иерархии будет трактоваться как повторение символа. Движение по уровням иерархии подтверждается характерной звуковой и визуальной сигнализацией. Автоповтор не действует при вводе токенов.

3) Безошибочность ввода при использования циклического графа движения по уровням иерархий достигается за счёт существования только одной отправной точки с которой может начинаться движение по уровням иерархии. При этом, если из-за внешней помехи конечный уровень иерархии не был достигнут происходит автоматический возврат в оправную точку со звуковой и визуальной сигнализацией об ошибке незаконченности ввода.

4) Индикация:
а) звуковая - (может отключаться) предназначена для подтверждения нажатия кнопок джойстиков и фиксации результатов, а так же для индикации автоповтора и ошибки ввода;
б) визуальная на вспомогательном экране - инициируется при нажатии первой кнопки в иерархии и отображает варианты выбора для текущего уровня иерархии, с движением по дереву иерархии варианты выбора соответственно меняются;

5) Премодерация - закрытие возможности выбора с блокировкой визуальной индикации тех вариантов выбора, для текущего уровня иерархии, которые противоречат типу курсора для текущего выбираемого символа;

6) Управление - осуществляется с помощью трёх независимых иерархий: 1х4, 4х8, 8х4х8. Иерархии представляются графически на вспомогательном экране в виде одного или сразу четырёх октетов (размещающихся соответственно в 4х квадрантах).

Нумерация квадрантов и октетов:

| 1 | 2 | 3 | <- №№ 1 строки октета. | 1 | 2 | <- №№ квадранта
| 4 | x | 5 | <- №№ 2 строки октета. | 3 | 4 |
| 6 | 7 | 8 | <- №№ 3 строки октета.

х - нейтральное положение джойстика (не используется).

№ квадранта соответствует клавишам правого джойстика: 1 - вверх; 2 - вправо; 3 - влево; 4 - вниз.
№ октета соответствует клавишам левого курсора, где визуальное расположение октета соответствует реальному положению выбранного направления джойстика.

Иерархии:

а) 1х4 (1->4) - реализуется нажатием левой одиночной кнопки и правого джойстика, и представляет собой иерархию выбора RESET, MAGIC, TURBO, EMULATOR (меню эмулятора);

б) 4х8 (4->8) - иерархия выбора управляющих команд и пробела, реализуется последовательным нажатием джойстиков;
Визуально вся иерархия представлена в виде 4 квадрантов выбираемых правым джойстиком (иерархия уровня ветвей), каждый из которых разбит на 8 октетов команд выбираемых левым джойстиком (иерархия уровня листьев).

Содержание квадрантов иерархии ветвей:
1 квадрант - задание 8ми цветов тона для знакоместа;
2 квадрант - курсор (октеты 2, 4, 5, 7), включение/выключение повышенной яркости (октеты 6/8), включение/выключение мигания (октеты 1/3).
3 квадрант - задание 8ми цветов фона для знакоместа;
4 квадрант - назначение октетов: 1 - Edit, 2 - Delete, 3 - Graphics, 4 - Enter, 5 - Extended, 6 - Break, 7 - Space, 8 - Caps Lock;

в) 8х4х8 (8->4->8) - иерархия выбора латинских букв, токенов и символов псевдографики, реализуется последовательным нажатием джойстиков;
Визуально 1й уровень иерархии представлен в виде 8 октетов отображающих группы символов и выбираемых левым джойстиком (иерархия уровня деревьев). 2й и 3й уровни иерархии представлены в виде 4 квадрантов выбираемых правым джойстиком (иерархия уровня ветвей), каждый из которых разбит на 8 октетов токенов/символов выбираемых левым джойстиком (иерархия уровня листьев).

Содержание октетов иерархии деревьев:
1 - Т2789+GR - токены из 2(6/1, 5/2), 7(4/3), 8(1/3), 9(1/3) символов (в скобках количество токенов/номер квадранта размещения), 5 определяемых символов №160-164 и управляющие кнопки True Video/Inv Video ((5+2)/4);
2 - LAT - заглавные латинские буквы №64-95 (32/1-4);
3- T3 - токены из 3(29/1-4) символов;
4 - GR - символы псевдографики и определяемые символы №128-159 (32/1-4);
5 - SYMB - символы и цифры №33-63 (31/1-4);
6 - T4 - токены из 4(6/1, 6/2, 6/3, 5/4) символов;
7 - lat - строчные латинские буквы №96-127 (32/1-4);
8 - T56 - токены из 5(6/1, 5/2), 6(6/3, 5/4) символов;


"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.. ...особенно, если её там нет", "Forever!".
"Я никогда не причиняю им зла. Я говорю им правду, и они думают, что это - зло."
Гарри Трумэн


Сообщение отредактировал Black_Cat - Суббота, 23.06.2007, 06:26
 
Soviet Union ZX Spectrum Community » ZX-строительство » Эмуляторы » Варианты иерархического интерфейса ввода ZX эмулятора NDS(L)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется системой uCoz